В Москве начали реконструировать развязку на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Об этом сообщает пресс-служба городского департамента строительства.
«В настоящее время строителями ведутся подготовительные работы по устройству площадок, временных дорог и подъездов, выездов техники для проведения буровых работ по устройству свай фундаментов опор эстакад», — рассказал руководитель ведомства Андрей Бочкарев.
Проект реконструкции предусматривает возведение трех эстакадных сооружений, включая боковой проезд с внешнего кольца над Рижской ж/д и Волоколамским шоссе длиной 210 метров и разворотную эстакаду с внутреннего кольца на внешнее протяженностью 420 метров. Кроме того, оборудуют направленный левоповоротный съезд с внешней стороны на Волоколамское шоссе в направлении центра длиной 507 метров. Также построят 2,8 км боковых проездов вдоль МКАД, реконструируют участок Волоколамского шоссе протяженностью 600 метров, реконструируют эстакаду на МКАД.
Директор по транспортному планированию и прогнозированию центра экономики и инфраструктуры Александр Морозов в беседе с агентством «Москва» прокомментировал важность модернизации развязки. Как отметил эксперт, бесспорно, транспортную инфраструктуру необходимо развивать, хотя и общий проект усовершенствования городской среды может быть немного пересмотрен.
«В Москве есть программа развития транспортного комплекса, но нет четко изложенной стратегии. Нет установки, в которой было бы сказано, какие приоритеты мы имеем в городе. Понятно, что город идет двумя противоположными путями — он одновременно пытается развивать инфраструктуру и для автомобилей, и общественного транспорта. Если бы линия касалась облегчения сугубо жизни автовладельцев, то это могло бы привести к неблагоприятным экологическим последствиям. Нужна четкая картина, чтобы понимать, к чему мы движемся», — отметил Морозов.
По словам собеседника агентства, «город параллельно вкладывается» и в развитие автомобильной инфраструктуры, и комплексов, предназначенных для общественного транспорта.
«Новыми развязками город стимулирует автомобилизацию: человек видит, улучшили дороги, значит, надо купить машину. Центр города перегружен автомобилями. МКАД — это уже не какая-то объездная, [город разрастается], эта трасса уже проходит в черте столицы», — подчеркнул он.
Напомним, подрядчика на реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе в Москве, а также на реконструкцию участка шоссе от МКАД до реки Сходня выбрали в конце 2018 года. Контракты по данным двум объектам заключены с ПАО «Мостотрест», сумма контракта по развязке превышает 6 миллиардов рублей, по участку шоссе составляет около 4,8 миллиардов рублей. На работы отводится около трех лет.