В 2019 году в Москве планируется начать строительство девяти мостовых сооружений, сообщил глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
«Проектно-изыскательские работы находятся на завершающей стадии, закончим работы до конца 2020 года», — подчеркнул он, добавив, что перед Москвой стоит задача благоустроить набережные и создать поперечные связи между районами.
Предполагается возвести четыре переправы через реки Яузу и Лихоборку. Мосты планируют построить в районах Свиблово и Останкинский на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Мост через Лихоборку возведут в рамках проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.
Также появится мост через Москву-реку, на котором благоустроят по три полосы движения в каждом направлении, его построят на участке от Шоссейной до Каспийской улицы. Мост соединит районы Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.
Еще один мост будет построен над рекой Нищенкой на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.
Новый мост через старое русло Москвы-реки (затон Новинки) соединит с улично-дорожной сетью в южной части территории бывшего завода имени И.А. Лихачева набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд № 4062.
Девятым мостом, озвученным Бочкаревым, станет переправа через Сходню, которая появится в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни (район Покровское-Стрешнево).
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов в разговоре с корреспондентом агентства «Москва» отметил, что возведение указанных мостов соотносится с принятым столичными властями генпланом. По его мнению, новая инфраструктура сможет разгрузить транспортные потоки и снизить напряженность на дорогах, хотя, учитывая большие темпы прироста населения в Москве, эффект может оказаться не столь продолжительным.
«Фактически все эти мосты — это часть генерального плана, и их [строительство] — одно из мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры. Принято решение, что ее необходимо [совершенствовать] из того прицела, что город будет расти дальше, вернее, даже целая агломерация с Новой Москвой, Подмосковьем. С точки зрения снятия текущих проблем, безусловно, это нужно.
Население в Москве увеличивается быстрее, чем строится инфраструктура, хотя и последние годы ее достаточно активно [возводят]. Реальный эффект для транспортной системы будет, конечно, хотя и краткосрочным, потому что потоки [миграционные] растут. Количество автомобилистов и транзитных пассажиров увеличивается, повышается товарооборот», — разъяснил эксперт.