Каршеринг в Москве растет невиданными темпами - Москва.ру

Каршеринг в Москве растет невиданными темпами

Власти Москвы сообщили, что за январь этого года жители и гости города совершили более 2,7 миллионов поездок на автомобилях каршеринговых компаний. Заместитель мэра Максим Ликсутов отметил, что популярность сервисов продолжает расти, поэтому к концу года в столице будут действовать около 20 тысяч таких автомобилей.

Сегодня на рынке Москвы присутствуют несколько операторов каршеринга, каждый из которых имеет свой автопарк и предлагает различные условия аренды автомобилей. Это позволяет потребителю выбрать наиболее удобный для себя формат предоставления услуги.

По словам генерального директора «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Дмитрия Константинова, на данный момент в Москве доступны в каршеринге 17 тысяч транспортных средств, услуги предоставляют 14 компаний.

«К концу года количество автомобилей вырастет до 20 000. Рост популярности услуги объясняется финансовой доступностью – 6-10 рублей за минуту аренды – и введением новых услуг для клиентов, например, предоставление услуг иностранцам или сдача в аренду электромобиля или авто премиум-класса. Повсеместная доступность, большой выбор компаний и разнообразие автопарка, а также простые условия оформления аренды – основные преимущества каршеринга, влияющие на его распространение в России», — заявил Константинов в интервью «Москве.ру».

По данным сооснователя сервиса каршеринга BelkaCar  Екатерины Макаровой, за IV квартал 2018 года больше всего краткосрочной арендой пользуются жители Пресненского, Басманного районов и Марьино. В ТОП-10 также входят Таганский, Даниловский, Тверской районы, Выхино-Жулебино, Люблино, Перово и Соколиная Гора.

«Причины популярности каршеринга в этих районах очевидны, что касается Пресненского района — высокий спрос на каршеринг там обусловлен ценой парковки в Москва-Сити. Восточная часть Москвы всегда представлена в топе рейтинга из-за низкой плотности покрытия метро», — сообщила Макарова.

Использование услуг каршеринга во многих случаях является более рациональным, чем поездка на собственном автомобиле, считает профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. По его мнению, средняя стоимость поездки на арендованном автомобиле вполне сопоставима с расходами на собственный автомобиль аналогичного класса. А если учитывать и регулярные расходы на страхование транспортного средства, его ремонт и содержание, парковку, то и дешевле.

«Этот спрос поддерживается и на уровне городских властей, поскольку для транспортных систем крупных городов, использование каршеринга более «выгодно» — сокращается время транспортных корреспонденций, когда человеку нужно как можно быстрее попасть из точки А в точку Б. С этим связаны и различные стимулирующие условия, вроде бесплатной парковки», — заключил собеседник издания.

Рейтинг
Москва.ру