Для краткосрочной аренды москвичам и гостям города доступны 135 тысяч транспортных средств. Об этом заявил заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.
Сервис становится более востребованным за счет увеличения количества автомобилей, гибким тарифам, а также различным системам поощрения клиентов и новым услугам. Пронин выразил надежду, что количество автомобилей будет постоянно расти.
Наталья Нехорошева, директор департамента клиентского сервиса компании CTRL Лизинг, разделяет мнение замруководителя департамента транспорта. Она также уверена, что в будущем развитие и спрос на данный вид услуг будет распространятся и на регионы. На сегодняшний день можно отметить, что популярность каршеринга среди жителей и гостей столицы выросла в 3 раза в сравнении с прошлым годом.
«Полагаю, что каршеринг станет полноправной альтернативой общественному транспорту».
Нехорошева также рассказала о новых функциях, которые будут доступны для горожан. В скором они смогут опробовать на себе опцию гибрида такси и каршеринга, то есть москвичи сами смогут выбрать тип поездки – с водителем или без него.
«Кроме того планируется внедрить новые продукты, в зависимости от территории и цели поездки. Возможна также трансформация тарифов: цена за километр, за суточное использование (как аренда автомобиля), машина выходного дня, аренда на месяц или сезон (например, зимой – на кроссовере, летом на кадриолете)».
Специалист отметила, что у каршеринга есть перспективы в качестве маркетингового инструмента для автопроизводителей. Аренда позволит собирать обратную связь от потенциальных покупателей, понимать целевой сегмент пользователя и прогнозировать продажи в рознице. Тест-драйв новых моделей на улицах города уже сейчас считается разумной статьей маркетингового бюджета, считает Нехорошева.
Благодаря тому, что в каждом автомобиле стоит оборудование, которое интегрировано с программным обеспечением каршеринговой компании, производитель может получать статистику поведения водителей или поведения машины при ДТП, анализировать, какие элементы кузова повреждаются и на основании этих данных формировать запас на складах. В целом, коммуникация с потребителем станет более персонализированной.
Кроме того, ожидается, что сервис совместного использования распространится не только на автомобили, велосипеды, самокаты, квартиры, офисы, но и на товары, подытожила Нехорошева в беседе с «Москва.ру».