В Москве услуги каршерингша стали в три раза популярнее за последний год. В мэрии города такой рост востребованности краткосрочной аренды автомобилей связали с новыми услугами операторов и интересными тарифами для пользователей.
Всего с начала года водители-арендаторы совершили более 18 миллионов поездок на каршеринговых автомобилях. Для сравнения, в 2017 году этими машинами воспользовались всего 5 с половиной миллионов раз.
Одной из основных причин такого взрывного роста аналитики считают и увеличение автопарка компаний, предоставляющих услуги краткосрочной аренды средств передвижения. По душе потребителю пришлись и новые услуги, такие как кресла для детей и премиальные машины, кроме того компании расширили географию использования своих автомобилей, включив ряд населенных пунктов Подмосковья.
По словам президента ассоциации по защите прав и интересов владельцев продуктов таймшер и участников таймшер-индустрии «Рустайм» Анны Виноградовой, рост популярности каршеринга в Москве ожидаем и продолжится в ближайшие годы.
«Мы видим, как услуга уже разошлась по Московской области, где вопрос транспортной доступности особенно актуален. В целом философия совместного владения проникает во многие сферы жизни. Мы наблюдаем, как впервые после пиковых 90-х годов, вновь увеличивается популярность совместного владения зарубежной недвижимостью у россиян, к слову, в Европе этот показатель ежегодно растет на 10-15%. Совместно владеть теперь можно не только дорогостоящими товарами, но и одеждой, игрушками и многими другими бытовыми вещами», — заявила Виноградова в интервью порталу «Москва.ру».
Sharing economy или экономика совместного потребления — общемировой тренд с колоссальным потенциалом роста как по числу вовлекаемых в нее участников, так и с точки зрения финансовых прогнозов, считает генеральный директор онлайн-сервиса Rent-A-Ride Александр Ладыгин. По его словам сегодня в России есть 2 модели каршеринга. Первая — краткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителя точках и местах, обозначенных знаком парковки, так называемый поминутный каршеринг, который распространен в Москве.
«Второй тип, так называемый «народный каршеринг» — это модель автопроката, работающая аналогично классической схеме каршеринга, однако автомобили чаще всего находятся в частной собственности. Такие машины агрегируются специальными онлайн-сервисами, в России на сегодня реально действует только один – Rent-A-Ride, запущенный в 2017-м году. При этом число постоянных пользователей такой услуги — когда авто берут в прокат непосредственно у владельца — за год выросло практически с нуля до 50 тысяч человек», — рассказал собеседник издания.
Директора дивизиона «Химки» ГК АвтоСпецЦентр» Алексея Гопкало сообщил «Москве.ру», что услуга краткосрочной аренды транспортных средств представлена в других крупных городах страны – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Краснодаре, и в курортных городах во время отпускного сезона: Кавказских Минеральных Водах, Адлере, Сочи, Севастополе и др.