По многочисленным просьбам жителей российской столицы, на Замоскварецкой линии метрополитена, в перегоне между «Речным вокзалом» и «Ховрином» достроят новую станцию «Беломорская».
В московском метро достройка новых станций на уже действующих линиях – достаточно редкое явление. За 83 года можно припомнить всего 12 подобных случаев.
«Беломорская» могла быть введена в эксплуатацию и раньше, ее проектирование стартовало еще в 2014 году, тогда же, когда шла разработка станции «Ховрино». Успели даже начать подготовительный этап работ, но из-за сложной гидрогеологической ситуации в намеченном районе возведение объекта пришлось отложить.
Все дело было в том, что примерно на двадцатиметровой глубине были обнаружены водонасыщенные пески, другими словами, плавуны, и масштабное строительство на этом участке могло нанести повреждение дому неподалеку. Перед началом реализации проекта следовало укрепить фундамент жилого комплекса.
Но в 2016 году, в связи с участившимися просьбами местных жителей было принято решение о возобновлении строительства станции «Беломорская» с дальнейшей перспективой развития метро в Молжаниновском районе и городском округе Химки с организацией там пересадочного узла.
Справедливо будет заметить, что «Беломорская» является не первой станцией, сооружение которой осуществляется на уже действующем участке. Например, еще в 1943 году зеленая линия была продлена от станции «Театральная» до «Автозаводской», но две станции, расположение которых было глубже остальных, не смогли открыться сразу, речь идет о «Новокузнецкой» и «Повелецкой».
Причина задержки их открытия для пассажиров заключается в том, что завод, поставляющий эскалаторы, находился в блокадном Ленинграде. Заказ своевременно был передан в Москву, но доставить все нужное оборудование стало возможным только к лету 43-го.