Заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Маским Лискутов заявил, что с момента запуска нового участка Люблинско-Дмитровской линии столичного метро станциями «Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы» воспользовались более 11 миллионов человек.
Новый участок начал функционировать в полноценном режиме 22 марта, а на сегодняшний момент ежедневный поток пассажиров составляет по меньшей мере 68 тысяч человек, что говорит о высоком уровне востребованности новых станций у москвичей и гостей столицы.
При этом наибольшей популярностью пользуется станция «Селигерская» – с момента открытия ею воспользовались около 7,5 миллиона пассажиров.
Мы решили обратиться к руководителю АНО «Евразийский институт исследований и поддержки молодежных инициатив» Дмитрию Захарову с просьбой оценить нынешний вектор развития московского метрополитена, а также текущий уровень модернизации городской инфраструктуры.
«Сегодняшнему темпу строительства метро позавидовали бы первопроходцы метростроя. Действительно, темп и скорость стройки впечатляет. Урбанистический стиль некоторых станций является очень даже смелым и современным.
Сегодня в столице почти решены проблемы транспортного потока, и почти нет пробок. Москва совершенствуется. Появились не только новые станции метро, но и альтернативный транспорт, например тот же электробус, а запуск МЦК сделал многие окраины Москвы ближе друг к другу. И такая новая транспортная система нравится большинству москвичей и гостей столицы.
Между тем ввод БКЛ метро в будущем поможет жителям последних районов, в которых еще нет станций, стать мобильнее и пересесть с личного автомобиля на городской транспорт. Москва стала ближе и понятнее для москвичей и гостей столицы», — поделился наш собеседник.
Отметим, что продление Люблинско-Дмитровской линии позволило значительно разгрузить станцию «Петровско-Разумовская», которая была конечной. Нагрузка на нее снизилась более чем в два раза, с 74 тысяч пассажиров до 35 тысяч в будние дни.