Москва не только строит новые дороги и транспортные развязки, но и старается сохранить то, что имеет. Рачительные хозяева следят за тем, чтобы столичные автотрассы были в хорошем состоянии, служили как можно дольше и не нуждались в частом ремонте, чтобы были максимально безопасными и удобными для всех участников движения. Кроме того, власти Москвы следят за тем, чтобы воздух в столице был чище, а это во многом зависит от состояния транспорта, который по ней ездит.
Именно эти цели ставят перед собой столичные власти, запуская кампанию по борьбе с перегрузом автотранспорта. В рамках этой кампании, которая, кстати, идет и в других российских регионах, на всех дорогах Москвы с 20 сентября проводятся постоянные рейды по взвешиванию большегрузных автомобилей, сообщает столичный Единый транспортный портал.
Мобильные точки весового контроля работают в круглосуточном режиме, а вот места их расположения будут постоянно меняться, так что нарушителям проскочить будет сложно.
«Грузовой автотранспорт принципиально отличается от легкового в первую очередь тем, что он гораздо «нагрузочнее» для города, — отметил в комментарии агентству «Москва» автомобильный эксперт Сергей Антонов. — Не допускать превышения веса грузового транспорта — это очень важное требование. Чем тяжелее транспортное средство, тем сильнее оно повреждает покрытие автомобильных дорог, тем оно активнее, извините за выражение, портит воздух в городе. Да и управляемость такого ТС хуже, а значит, оно представляет серьезную опасность для других участников движения».
Именно поэтому перевес карается штрафом, а если машина к тому же еще и неисправна, ее отгоняют на штрафстоянку, отметил эксперт.
«Наказывать за перевес — это правильно. Я, как москвич, как автомобилист, то есть постоянный и активный участник движения, хочу ездить по безопасным исправным дорогам, хочу, чтобы воздух в моем городе был чище», — резюмировал Антонов.
Как рассказал источник в столичной дорожной службе, водителей большегрузов, у которых при взвешивании ТС обнаружится перевес, будут задерживать до устранения нарушения. Кроме того, за превышение допустимой массы и нагрузки на ось грузовой автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку.
Как отметили в Центре организации дорожного движения, с начала года отдел весового контроля и логистики ЦОДД совместно с ГИБДД уже проверил в столичном регионе более трех тысяч большегрузных автомобилей. В 1040 случаях были выявлены различные нарушения, касающихся ограничений по весу.