За первые часы работы семи новых станций Калининско-Солнцевской линии московского метро ими воспользовались десятки тысяч пассажиров. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин в эфире телеканала «Россия 1».
По словам Сергея Собянина, никто не ожидал такого притока людей.
«Десятки тысяч буквально за несколько часов проехали на новых станциях. Объем ветки составляет где-то половину от Московского центрального кольца. Было видно, что ряд станций метро, например «Юго-Западная», «Киевская» разгрузились на 5-8%. Эффект очевиден и для жителей микрорайонов, и в целом для города», — заметил мэр Москвы.
Ранее Сергей Собянин обещал, что протяженность столичного метро в скором времени вырастет втрое — до тысячи километров подземных и наземных линий, что сопоставимо с метро Нью-Йорка.
По мнению директора по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александра Морозова, выполнить это обещание столичные власти могут уже в ближайшие годы за счет использования железных дорог Москвы.
«Власти Москвы отдают предпочтение созданию наземных линий и станций метро, используя существующую в столице железнодорожную сеть. Это гораздо эффективнее и рациональнее, чем строить подземные линии. Если копать метро, то стоимость одного километра подземки будет составлять примерно пять миллиардов рублей. А стоимость одного километра наземной линии, которая образуется благодаря реконструкции железнодорожной сети — один миллиард, то есть в пять раз дешевле. Отсюда и высокие темпы разрастания метро в Москве», — заметил эксперт в беседе с агентством «Москва».
Александр Морозов отметил, что через три-четыре года те районы столицы, которые сегодня остаются без метро, вместо электричек, курсирующих нерегулярно и с большими интервалами, получат высокоскоростные электропоезда, которые будут ходить часто и на которых будут действовать те же правила оплаты и проезда, как в метро. Речь идет, например, о Бирюлеве, Солнцеве, поселке Северный.
«При этом наземные линии метро гораздо комфортнее, чем подземные, благодаря отсутствию шума и спертого воздуха. То есть Москва, интегрируя в метро железнодорожные диаметры, проходящие через центр города, фактически получает транспорт более высокого качества, чем метро в привычном понимании», — добавил директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры.
Напомним, 30 августа в Москве открылись семь новых станций метро на Калининско-Солнцевской линии: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Протяженность нового участка столичной подземки составляет 14 километров. Ожидается, что новый радиус улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей: поездка в центр столицы для них сократится до 45 минут. В ближайших планах — продлить «желтую» линию метро до аэропорта «Внуково».