Накануне стало известно, что в Москве будут установлены и реконструированы 35 светофоров в течение 2018 года. Об этом свидетельствует заявление руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева.
По его словам, первоначальный план ведомства нацелен на число в 35 агрегатов регулировки дорожного движения, тогда как 12 из них ЦОДД намерен реконструировать, а еще 23 светофора – будут полностью новые.
В то же время он напомнил, что места установки новых светофоров будут определены в специальном порядке по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), а решающим фактором станет наибольшее число случаев автомобильных аварий с участием пешеходов на том или ином участке.
Юрьев также утверждает, что в наиболее проблемных местах могут появиться дополнительные светофоры в случае проведения московским департаментом строительства работ по реконструкции дорог.
Между тем корреспондент информационного портала «Москва.ру» решил обратиться к эксперту Дмитрию Андреевичу Захарову с просьбой прояснить влияние на ежедневные передвижения жителей города соответствующей инициативы столичного правительства в рамках развития дорожной инфраструктуры.
«Регулировка движения в Москве зависит от плотности потока автотранспорта и общей загрузки всех дорог. Действительно, многие аварии происходят по типичным нарушениям ПДД, это и несоблюдение дорожных знаков, выезд на встречную полосу, а также игнорирование сигналов светофора. Новые светофоры в местах аварий могут повлиять на ситуацию на участках, где регулярно случаются столкновения. Но одними светофорами власти, надеюсь, не будут ограничивать реконструкцию. Важно также сделать и новые пешеходные переходы, дорожные знаки со светоотражающим покрытием, а также разграничения полос движения бетонно-железными заграждениями. Все это вкупе может повлиять на снижение аварийной ситуации в тех местах, где на данный момент самый высокий уровень ДТП в городе», — поделился наш собеседник.
Кроме того, руководитель ЦОДД обратил внимание на то, что светофоры позволяют снижать количество аварий, в особенности с участием пешеходов. Лучшее регулирование движения, а также пропуск трафика обеспечивается за счет постоянного развития этой области столичным Центром.