В Москве может появиться система «народного каршеринга» для частных машин с соответствующим мобильным предложением. Это даст возможность людям сдавать свои авто в краткосрочную аренду, не тратясь за платную парковку, а наоборот, зарабатывая на арендной плате. Эксперты и автолюбители отнеслись к предложению с интересом.
Идея «народного каршеринга» прозвучала во время совещания столичного руководства с транспортными экспертами, при этом упоминался мировой опыт в этой области.
Суть предложения в том, что горожане, которые приезжают на машине в центр Москвы, например, на работу, вместо того, чтобы платить за парковку, могут получать дополнительный доход путем сдачи своего авто в систему каршеринга.
Насколько может быть востребована услуга «народного каршерига», корреспондент агентства «Москва» спросил у молодой семейной пары — Юлии и Игоря Соколовых, которые как раз оформляли машину в аренду.
«Мы айтишники, живем и работаем в Берлине, в Москву приехали проведать родителей мужа, — рассказала Юлия Соколова. — В Берлине у нас своей машины нет, вполне хватает пары велосипедов. Так что для поездок мы постоянно пользуемся каршерингом, нам так удобнее. Если ты аккуратный водитель, соответствуешь всем необходимым требованиям, этот сервис всегда к твоим услугам. А парковка, обслуживание и уход за машиной — не твои проблемы: доехал до места и пошел по своим делам».
«В московской идее есть и подводные камни, которые, надеюсь, будут обойдены, — дополнил рассказ жены Игорь Соколов. — Одно дело, когда ты берешь машину, представляемую оператором, — фирме это выгодно, и реклама хорошая. А если речь идет, например, о моей собственной машине, я бы несколько раз подумал, прежде чем так запросто отдать ее в чужие руки. Впрочем, в Европе такие вещи приняты — и жилье свое сдают, и машины. Так что идея отличная, но нужно ее как следует проработать, в первую очередь в плане страхования», — подчеркнул собеседник агентства.
Отметим, услуги так называемого социального каршеринга (системы кратковременной аренды автомобилей) в Москве предоставляется с 2015 года. Несколько фирм предлагают автолюбителям машины разного класса, для доступа используется специальное мобильное приложение, тариф — от трех до восьми рублей в минуту. В столице зарегистрированы 15 крупных операторов каршеринга, в парке которых, по данным столичного департамента транспорта, находится 11,5 тысяч машин, на которых ежедневно совершается более 50 тысяч поездок. Среднее время поездки — около часа.