До нью-йоркских масштабов: как увеличение протяженности изменит работу метро Москвы - Москва.ру

До нью-йоркских масштабов: как увеличение протяженности изменит работу метро Москвы

Москва, 20 августа. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах втрое увеличить протяженность столичного метро, благодаря чему она станет сопоставима с нью-йоркским.

По словам Сергея Собянина, если сегодня протяженность столичного метрополитена составляет 294 километра, то в скором времени она вырастет втрое — до 1000 километров подземных и наземных линий, что соответствует длине метро Нью-Йорка.

Кроме того, мэр Москвы заявил в интервью журналу «Эксперт», что «в результате всех наших мучений» в столице России появится около 1300 километров новых дорог.

Комментируя агентству «Москва» эти слова, Александр Морозов, директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры, сказал, что план, озвученный московским градоначальником, вполне реализуем в ближайшие годы.

«Утроить протяженность столичного метро можно, в основном, благодаря тому, что вместо неэффективного строительства новых подземных станций предпочтение отдадут строительству наземных, используя существующую в городе железнодорожную сеть. Грубо говоря, электрички, которые раньше ходили с большими интервалами, с неинтегрированными тарифами, фактически превратят в МЦК (Московское центральное кольцо. — Прим. ред.). То есть электропоезда будут ходить часто, регулярно и на них будут действовать те же самые правила оплаты и проезда, как в метро», — объяснил эксперт.

По его словам, фактически все 200 километров железных дорог, которые есть в Москве, будут использованы для интенсивного пассажирского сообщения.

«И те районы, которые сегодня находятся без метро — Бирюлево, Солнцево, поселок Северный —в течение трех-четырех лет будут охвачены этой сетью. Благодаря тому, что мы не вкладываем по 5 млрд рублей в строительство одного километра подземки, а реконструируем железнодорожную сеть за миллиард рублей на километр, мы получаем транспорт даже большего качества, чем метро. Потому что метро — это грохот, шум, плохое качество воздуха, а здесь мы будем ездить по улице, на бесшумном транспорте, смотреть на солнечный свет, дышать нормальным воздухом», — заметил Александр Морозов.

По мнению собеседника агентства, внедрение такой технологии является своеобразным «прорывом», который совершили московские власти под руководством Сергея Собянина.

«Сначала прорывом было МЦК, когда железная дорога в городе была превращена в вариант метро. Теперь, благодаря действиям по интеграции железнодорожных диаметров, проходящих через центр Москвы, столица действительно догонит Нью-Йорк по протяженности метрополитена», — заключил эксперт.

Рейтинг
Москва.ру