Практически 80 тысяч московских пенсионеров оформили льготный проезд в пригородных электричках.
«Для оформления бесплатных билетов пассажирам необходимо иметь социальную карту с подключенным к ней транспортным приложением. Подключить его можно в кассах на станциях ЦППК в Москве и Московской области», — говорится в сообщении пресс-службы АО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Стоит отметить: соответствующая льгота начала действовать с 1 августа. Добавим, что помимо пенсионеров к льготникам относятся почетные доноры СССР, России и Москвы, родители и представители детей-инвалидов, любой из родителей многодетной семьи, родитель ребенка-инвалида, который не достиг 23-летнего возраста, получающий образование, опекуны сирот (если подростку еще нет 18 лет). В общей сложности на льготу могут рассчитывать почти три миллиона человек. Она будет предоставлена вышеобозначенным категориям граждан сроком на три года.
Эксперт в сфере транспорта Алексей Филиппов в комментарии корреспонденту агентства «Москва» отметил, что столь значительное количество пенсионеров, уже оформивших право на льготный проезд, говорит о взвешенном подходе властей Москвы к организации процедуры оформления привилегий.
«77 тысяч человек — это действительно очень значительная цифра, учитывая тот факт, что право на льготу пенсионеры получили всего два дня назад. Это говорит о том, что процедура оформления льготы была организована без лишней волокиты и бюрократии. Это свидетельствует о высоком уровне организации самой процедуры. Напомню, ранее многие льготы существовали исключительно для галочки, получить их было очень сложно именно из-за трудностей с оформлением и сбора большого количества документов. Сейчас же все сделано именно для людей, а не для красивых отчетов», — констатирует эксперт.
Собеседник агентства также добавил, что новые льготы положительно скажутся на популярности электричек.
«Всевозможные ценовые послабления и введение бесплатного проезда всегда позитивно сказываются на популярности общественного транспорта. А любая альтернатива автомобилям — это уже значительный плюс, потому что личного транспорта в Москве стало очень много», — заключил Алексей Филиппов.