За прошедшие полгода вдвое увеличился объем пассажиров, воспользовавшихся транспортным хабом на Славянской площади, что возле метро «Китай-город». Этот внушительных размеров транспортный узел пользуется немалым спросом среди горожан. Как сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы, ежедневно одиннадцать тысяч человек отправляются отсюда в разные точки города.
Примечательно, что от транспортного узла на Славянской действительно можно доехать в любой конец столицы. Причем, что важно, без пересадок – и это выгодно отличает такой способ передвижения от метро. Разумеется, метрополитеном пользуется все же большее количество человек, однако и популярность китайгородского автобусного хаба растет: если в прошлом году ежедневно им пользовались пять с половиной тысяч человек, то в 2018 эта цифра составила, как уже было упомянуто, одиннадцать тысяч.
Что касается самого транспортного узла, то в дневное время отсюда ежечасно отправляются порядка ста автобусов: все они двигаются во всевозможных направлениях: не только в пределах МКАД, но и в отдаленные районы. Один из маршрутов ходит до международного аэропорта «Шереметьево», причем по цене обычного городского наземного транспорта. Также есть социальные автобусы, маршруты которых пролегают через значимые с социальной точки зрения объекты: школы, поликлиники, центры госуслуг. Средний интервал между автобусами одного маршрута – 5-10 минут, поэтому время ожидания транспорта не будет долгим.
Не замирает транспортный узел и ночью: каждые полчаса отсюда отправляются ночные автобусы. Когда подземка уже закрыта, припозднившиеся горожане и туристы все равно могут добраться до необходимой точки. И это еще одно преимущество наземного транспорта перед метро. Кроме того, на сегодняшний день еще не все станции метрополитена оборудованы специальными подъемниками или лифтами для маломобильных граждан. Автобусы же, отправляющиеся со Славянской площади, все приспособлены для проезда лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Для них оборудованы и все условия, обеспечивающие комфортную посадку в транспорт.
Что касается остановочных пунктов, они в принципе сделаны максимально удобными для всех категорий пассажиров. Здесь максимально продуманы логистика и навигация, чтобы люди могли разобраться, с какой из остановок отправляется нужный им автобус. Также остановочные пункты снабжены Wi-Fi и розетками для зарядки мобильных устройств.
На территории транспортного узла действует зона, свободная от движения личного автотранспорта, а сами автобусы в большинстве своем следуют по городу по специально выделенным для общественного транспорта полосам, что сводит к минимуму возможность оказаться в дорожном заторе. Причем, как рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, протяженность выделенных полос постоянно растет. Поэтому неудивительно, что и число пассажиров, пользующихся этим автобусным хабом, также возрастает.