Автобусный парк Москвы к 2030 году намерены полностью электрифицировать. Такое заявление сделал глава столичного департамента транспорта Максим Лискутов в ходе VI Международного экспертного совета по транспортным вопросам.
По его словам, в настоящее время перед ведомством стоит задача обеспечения города электрическим наземным общественным транспортом. В первую очередь инициатива нацелена на автобусы.
Как отметил Лискутов, сегодня уже принята программа, которая предполагает приобретение ежегодно по 300 электробусов в период с 2018 по 2020 годы. Закупать экологически чистый транспорт будут у отечественных производителей. Кроме того, с 2021 года в Москве вступает в силу принятое постановление городского правительства. Согласно документу, закупаться теперь будут только электробусы. Таким образом, в течение семи-восьми лет Москва планирует полностью перейти на электрический транспорт.
Между тем мы решили обратиться к первому заместителю председателя коллегии АНО «Центр Исследований и Развития Евразийства» Дмитрию Захарову с просьбой произвести оценку соответствующей инициативы.
«Какой самый лучший и экологичный транспорт в столице? Конечно, троллейбусы и трамваи. Благодаря им воздух в столице более чистый, чем, скажем, в тех городах, где нет такого транспорта. А если данная программа будет реализована в срок, и все автобусы будут электрические, то пользы от них будет больше, чем вреда. Главное, чтобы качество движения столичного автобусного парка от этого не страдало. Тогда останется единственная проблема в городе, повышенный шум, с которым нужно также бороться. Надеюсь, и тут власти города придумают что-то, что поможет решить этот насущный вопрос», – заявил наш собеседник.
При этом Лискутов подчеркнул, что вопрос электрификации транспорта не только обладает ключевой важностью с точки зрения экологии, но и дает дополнительный импульс российской промышленности, которая сможет сосредоточиться на производстве высокотехнологичного подвижного состава.