Глава Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева сообщила, что в столице существенно снизился уровень выбросов загрязняющих веществ от автомобилей. Благодаря переходу на экологичные виды топлива Евро-4 и Евро-5 количество выбросов снизилось на 35%. В ведомстве подчеркнули, что позитивная динамика позволила улучшить качества воздуха в Москве. В результате количество жалоб на неприятные запахи от местных жителей сократилось.
Известно, что вопрос загрязненного воздуха остро стоит перед всеми крупными мегаполисами города, и Москва не исключение. Правительство города предпринимает все возможные меры для сокращения количества выбросов отравляющих веществ.
Мэр города Сергей Собянин посетил Центр гигиены и эпидемиологии, где его встретили сотрудники московского управления Роспотребнадзора. Андреева доложила, что количество диоксида, азота, серы и взвешенных веществ сократилось благодаря переходу на новый вид топлива. За период 2017-2018 год специалисты Роспотребнадзора проверили 40 тысяч исследований атмосферы, 16 тысяч исследований качества питьевой воды, 1,5 тысячи исследований уровня загрязнений воздуха.
Председатель коллегии АНО «Центр Исследований, Сохранения, Поддержки и Развития Евразийства» Юрий Самонкин выразил мнение, что положительная динамика в этой области была достигнута не только за счет смены топлива на более экологичное. Об этом подробнее в материале «Москва.ру»:
«В Москве на треть снизились выбросы автотранспорта. Точнее — на 35 процентов. Это очень хороший и положительный показатель для столицы, так как проблематика экологии достаточно остро стоит в столичном регионе, и, безусловно ,городские власти решают эту проблему не на словах, а на деле. В улучшении экологического климата столицы существуют ещё побочные факторы. А именно снижение количество автомобилистов, которые предпочитают добираться до пункта назначения на общественном метрополитене и городском наземном транспорте, электропоездах, а это безусловно снижает уровень выброса выхлопных газов в атмосферу Москвы», — отметил Самонкин.
Помимо этого он отметил роль строительства магистралей, что позволяет разгрузить город от пробок.
«Другой фактор — это строительство магистралей и дорог, которые снижают количество и поток пробок в столице Еще в 2013 году Москва по загруженности дорог была первой в мире. Сейчас — на четвертом месте, и городские власти стремятся уничтожить данную проблему. И в заключении хочется отметить модернизацию заводов и предприятий, которые постепенно переходят на экологически чистое и безопасное оборудование. Искренне хочется сохранить такую положительную динамику экологического благосостояния, надеюсь, что городские власти смогут и дальше сохранять данную положительную тенденцию экологической обстановки в Москве», — подытожил Юрий Самонкин.