С 10 по 22 августа на улицах Москвы снова можно будет встретить рыцарей, солдат армии Наполеона, легендарных сыщиков МУРа времен Великой Отечественной войны, стиляг – в городе пройдет крупнейший международный исторический фестиваль «Времена и эпохи».
Проект, ставший одним из знаковых мероприятий летней столицы, делает агентство исторических проектов «Ратоборцы» совместно с правительством Москвы. Пресс-секретарь агентства Анастасия Бобровских рассказала, с чего все начиналось и чего ждать от фестиваля в 2018 году:
«Наш фестиваль проходил в музее-заповеднике «Коломенское» с 2011 года, но три года назад, с фестиваля, посвященного античности, мы поняли, что в парке нам стало тесно. Мы очень хотели выйти в город, первая попытка была в 2016 году. Нам было интересна реакция окружающих, и она была очень позитивная – фестиваль получился максимально красочным и нас приняли на ура».
Высокий уровень
В прошлом году планы погрузить Москву в историю удались полностью: реконструкторы работали неделю на 30 площадках в рамках «Московских сезонов» и даже провокации на митингах не смогли испортить праздник ни зрителям, ни участникам, отметила Анастасия.
«Через наши площадки прошло приблизительно пять миллионов человек, кульминацией стало 12 июня и даже известный неприятный эпизод с митингом на Тверской не испортил впечатления: все отмечали, что реконструкторы молодцы и отреагировали на провокацию достойно. В этом году заявлен очень высокий уровень: снова 30 городских площадок, 12 дней фестиваля, реконструкторы из 16 стран и со всей России. Мы становимся одним из центральных фестивалей правительства Москвы и нам надо соответствовать: к нам специально приезжают туристы, которые подтягивают друзей и знакомых, о нас пишут российские и зарубежные СМИ. Такой охват показывает, что проект знаковый. Город выделяет значительные бюджеты на проведение этого фестиваля».
Кольцо истории
Концепция проекта 2018 года – это «кольцо истории». Площадки по всей Москве, которые будут работать 12 дней, чтобы можно было их обойти, гуляя по городу. Они рассчитаны на спонтанного зрителя.
«Мы хотели, чтобы люди, которые и не знали про фестиваль, приехали, увидели и заинтересовались историей и реконструкцией. Я сама общалась со зрителями, которые приехали в Москву, случайно увидели в центре реконструкторов, дети пришли в восторг и сказали, что хотят еще. После чего они прошли по всем нашим площадкам за неделю. Этот эффект, который нам очень нравится и мы хотели бы, чтоб он продолжался».