Вокруг метро закипает жизнь: эксперт о строительстве подземки в Москве - Москва.ру

Вокруг метро закипает жизнь: эксперт о строительстве подземки в Москве

К 2022 году в Москве завершат строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии, таким образом, решится проблема транспортной доступности одного из проблемных углов столицы – бывшего поселка Лианозово, ныне одного из крупнейших районов Москвы.

Московский метрополитен сегодня насчитывает 215 станций, 64 из которых были введены в последние семь лет. Восемь открылись после Нового года и до конца декабря в строй введут еще 24. К концу 2020 в столице появятся еще 55 станций. А к 2022-му планируется завершить строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии.

Как сообщила пресс-служба столичного стройкомплекса, для москвичей распахнут свои двери две станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Последняя будет построена  в районе Вагоноремонтной улицы.

Напомним, поселок Лианозово стал частью Москвы в 60-е, после строительства МКАД, а в конце 70-х начал активно застраиваться многоквартирными домами. Однако по сей день в этот густонаселенный район столицы можно добраться только автобусом и электричкой. С запуском двух станций дорога Лианозово жизнь здесь станет намного комфортнее.

В перспективе же ветку планируется дотянуть до поселка Северный. Проект этого участка метро уже разрабатывается.

Как отметил в комментарии Москва.ру независимый эксперт по транспорту Дмитрий Адамидов, как только создается транспортная инфраструктура, вокруг нее начинается закипать жизнь.

«Главное — чтобы транспортная инфраструктура не опаздывала за строительством жилья, поскольку для всей России это довольно типичная ситуация, когда сначала строятся дома, а потом туда тянутся транспортные коммуникации, и в частности метро. Но по большому счету, сейчас ситуация меняется, особенно в столице. Советская практика, когда первоочередной задачей было всех выселить из бараков и коммуналок, а на транспортную доступность мало обращали внимания, в Москве давно канула в лету. Сейчас сначала создается инфраструктура, а уж потом вокруг нее возникает какая-то активность —  возводятся дома, школы, детские сады, магазины, соцкультбыт и т.д.», — подчеркнул Адамидов.

Эксперт рассказал, что есть планы построить метро до аэропорта Внуково, чтобы «последняя миля не была самой дорогой». Сегодня подчас на последние 10 минут пути до аэропорта приходится тратить денег больше, чем на весь предыдущий путь. И для москвичей, и для гостей столицы открытие метро во Внуково давно является заветной мечтой.

«Снижать темпы развития подземки такому крупному мегаполису, как Москва, ни в коем случае нельзя. Поскольку, судя по заявлениям властей, в долгосрочной перспективе Москва может превратиться в агломерацию с населением в 30 млн человек. Нам еще строить и строить», – заключил Адамидов.

Отметим, что по темпам развития метро Москва находится на лидирующих позициях в мире и уступает разве что Китаю.

Рейтинг
Москва.ру