Московские пробки — явление, известное далеко за пределами российской столицы. С каждым годом количество машин возрастает, а дорожная инфраструктура остается все той же и не справляется с таким потоком.
Центр организации дорожного движения неоднократно представлял проекты для исправления данной ситуации, которые рассматриваются для реализации московскими властями. Мы расскажем вам об основных и оцениваемых как такие, что вероятней всего продемонтрируют свою эффективность.
Первое предложение — сузить ширину полос. В нашей стране она варьируется от 3,5м до 5,5 м, а вот в европейских странах она составляет не более 3,25 метра. В одном из проектов, представленных к рассмотрению, этот параметр зафиксирован на отметке в 3 метра. Авторы предполагают, что это поможет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить количество аварий ввиду невозможности совершать резкие маневры.
Следующий прием, который должен помочь в ситуации московских пробок, —разумное использование дорожной разметки. Для перестраивающихся автомобилей хотят сделать специальные «карманы». Тогда машины, которые собрались поворачивать, не будут мешать тем, кто едет прямо. Это решит проблему «хвостов» в крайних рядах, когда водители, которые едут прямо, вынуждены ожидать, пока все желающие повернут.
Еще среди проектов — возвращение на улицы столицы левых поворотов. Их раньше считали неэффективными и даже вредными, но последующий анализ определил, что они могут улучшить дорожную ситуацию.