На первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург будет 14 пассажирских остановок. Об этом сообщили в инфоцентре проекта. По маршруту предусмотрены станции на Ленинградском вокзале и Рижской в Москве, а также в Зеленограде, Новой Твери, Великом Новгороде и других городах, завершаясь на Санкт-Петербурге-Главном, сообщает ТАСС.
По словам вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова, строительство ВСМ — это не просто транспортный проект, а масштабный эксперимент. Это первая в стране линия, созданная исключительно для пассажирских перевозок, с новой конструкцией пути и принципиально другой инфраструктурой.
Ожидается, что дорога изменит логику передвижения между двумя столицами. Время в пути заметно сократится, а для жителей небольших городов вдоль маршрута появятся новые возможности — от повышения мобильности до роста численности населения. Прогнозируется, что пассажиропоток между Москвой и Петербургом увеличится в четыре раза. Об этом он рассказал в большом интервью журналистам ТАСС в марте текущего года.
Проект принесет и экономический эффект. Освобождение Октябрьской железной дороги позволит перевозить дополнительно до 74 млн тонн грузов ежегодно, что упростит экспортные маршруты. Общий налоговый вклад ВСМ-1 до 2060 года оценивается в 12,9 трлн рублей, а совокупный прирост ВВП — в 42,9 трлн рублей.
Промышленность также получит импульс: потребность в строительной технике превысит 12 тысяч единиц, а предприятия с более чем 200 тысячами сотрудников обеспечат заказами на 500 млрд рублей. Для Санкт-Петербурга это означает прирост ВРП свыше 2 трлн рублей и дополнительные доходы бюджета более 250 млрд рублей за 20 лет.
Высокоскоростная магистраль обещает стать ключевым драйвером развития как для транспортной системы страны, так и для экономики в целом.