Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по развитию столичного метрополитена, сообщив, что к 2030 году в Москве планируется построить около 40 новых станций.
В 2025 году планируется открыть участок Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Новаторская» с четырьмя станциями: «ЗИЛ” и «Крымская» (с пересадками на МЦК), «Академическая» (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию) и «Вавиловская».
К 2030 году Троицкая линия пополнится еще шестью станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк». Кроме того, продолжится строительство Рублево-Архангельской линии, первые станции которой планируется открыть в 2026 году.
Также планируется завершить строительство станции «Достоевская» к 2030 году, а станцию «Гольяново» — к 2028 году. Продолжится проектирование будущей Бирюлевской ветки.
В 2024 году для пассажиров открыли восемь новых станций, в том числе первую очередь Троицкой линии и станцию «Потапово», которая улучшила транспортную доступность для 50 тысяч жителей ТиНАО. В сентябре открылось движение на первом участке Троицкой линии между станциями «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Также, были достроены станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская», обеспечив пересадку на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро.
Также был открыт новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3 и благоустроены территории станций Санино МЦД-4, Кокошкино МЦД-4 и Поклонная МЦД-4.
Кроме того, открыли южный вестибюль для вокзала Лианозово, интеграционный вестибюль между МЦД-1 и МЦД-4 на Белорусской, северный вестибюль с выходом к Мукомольному проезду на вокзале Москва-Сити МЦД-4.
Было завершено строительство вестибюля через улицу Ленина на вокзале Зеленоград-Крюково МЦД-3 и открыт пандусный выход из транзитного перехода под железной дорогой. На станции Кутузовская МЦД-4 завершили интеграцию с метро, а для интеграции диаметра с Москва-Сити МЦК построили новый вестибюль.