“Фабрика дизайна 2.0” поможет отечественным производителям преобразить внешний вид выпускаемой продукции - Москва.ру

“Фабрика дизайна 2.0” поможет отечественным производителям преобразить внешний вид выпускаемой продукции

Бизнес
Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

Российские производители отправили на конкурс “Фабрика дизайна 2.0” более 140 запросов на разработку удобного и эстетичного внешнего вида их продукции. Теперь участникам предстоит создать дизайн туристической подводной лодки, придумать, как мог бы выглядеть современный самовар и разработать концепцию упаковки бренда отечественной пастилы.

Более 300 дизайнеров уже сейчас намерены принять участие в конкурсе, но шанс стать его частью еще есть. Регистрация открыта до 17 апреля, после чего совместно с 20 экспертами-практиками в сфере промышленного дизайна пройдут экспертные разборы задач, разработка и отбор эскизов, работа над проектами и финальная презентация. Претендовать на победу могут дизайнеры, зарегистрированные как самозанятые или имеющие статус ИП, а также юридические лица — бюро и студии дизайна со всей России.

“Конкурс ”Фабрика дизайна 2.0” нацелен на решение ряда задач в области импортозамещения. Он предназначен для производителей мебели, одежды, обуви, а также для промышленности, производств машин и оборудования, транспорта и упаковки, ушедших с российского рынка. Промышленная индустрия становится драйвером развития инновационных, высокотехнологичных и производственных проектов, поэтому город продолжает оказывать всяческую поддержку этим компаниям”, – отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

На данный момент отбор запросов от компаний-заказчиков прошли два трека — “Техносуверенитет” и “Экспорт”. Главой первого направления выступит эксперт в области управления промышленного дизайна и инжиниринга, основатель компании KuzinMachinery Максим Кузин. Курировать “Экспорт” будет бренд-консультант, творческий директор O&P branding, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Бизнеса и Дизайна, член Ассоциации Брендинговых Компаний России Николай Облапохин.

В ближайшее время эксперты проведут отбор по направлениям «Быт» и «Устойчивость».

Вторая “Фабрика дизайна” значительно расширила спектр задач в отличие от первой. Дизайнеры, которые примут участие в конкурсе, получат возможность разработать решения для товаров повседневного спроса, а также устойчивого развития страны в сфере здравоохранения, психологической поддержки, создания приспособлений для людей, страдающих профессиональными заболеваниями, социального дизайна.

Осенью прошлого года завершился первый конкурс “Фабрика дизайна”, по итогам которого удалось заключить 22 соглашения о сотрудничестве. Свои заявки на разработку дизайна отправили 76 крупных компаний из 68 регионов России, в том числе Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, автомобильная группа ГАЗ, Завод имени Лихачева, бренд «Эконика» и другие. Конкурс организован Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом дизайнеров России.

Рейтинг
Москва.ру