МОСКВА, 27 фев — Москва.Ру. Церемония вручения премии «Оскар-2017» войдет в историю «жутким конфузом» с лауреатом в номинации «Лучший фильм», многие назовут победу фильма «Лунный свет» торжеством политкорректности, но это настоящее, глубокое и очень тонкое кино, прокомментировал Москва.Ру член Американской киноакадемии, продюсер номинированного на «Оскар» (2015г) российского фильма «Левиафан» Александр Роднянский.
Церемония вручения премии «Оскар-2017» прошла в ночь с 26 на 27 февраля.
«О том, справедливо ли были розданы награды в этом году, можно говорить долго и много. Но факт остается фактом — нынешняя церемония войдет в историю и запомнится только одним – жутким конфузом, когда вся творческая команда фильма «Ла-Ла Ленд» уже произнесла свои победные речи, и вдруг выяснилась чудовищная ошибка — победители на самом деле не они, а фильм «Лунный свет». Многие будут называть победу «Лунного света» торжеством политкорректности, но ведь это настоящее, глубокое, очень тонкое кино, лишенное даже намека на спекуляции вокруг расового неравенства, сегрегации, наркозависимости или борьбы со СПИДом. В итоге – это фильм о поиске идентичности, о том, как неправильно врать самому себе с самого детства и проживать чужую несчастливую жизнь», — рассказал Роднянский.
Роднянский отметил, что, несмотря на этот конфуз, «Ла-Ла Ленд» все равно стал абсолютным триумфатором по совокупному количеству наград – шесть «Оскаров» – это больше, чем у любого другого фильма-конкурента.
«Накануне 89-й Церемонии вручения «Оскаров», я, как и многие, делал свой прогноз. И он во многом оправдался. Так, например, как я и думал, в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» победил не всеобщий фаворит (и фестивалей, и прессы) немецкий фильм «Тони Эрдманн», а картина иранского режиссера Асгара Фархади «Коммивояжер», — сказал Роднянский.
Продюсер признался, что ему этот фильм не очень понравился и, как член Академии, он за него не голосовал.
«Но, учитывая инициированный президентом Трампом запрет на выдачу виз гражданам семи мусульманских стран, тот факт, что сам режиссер попал под эти санкции и не смог бы приехать на вручение, последовавшее его же заявление, что даже если в порядке исключения американские власти позволят ему присутствовать на церемонии, то он не приедет в знак протеста – все это, одним словом, безусловно, сформировало свой климат и повлияло на решение академиков», — отметил Роднянский.
По мнению члена Американской академии «лучший режиссер» Дэмиен Шазелл, вне всяких сомнений, заслужил статуэтку и побил многолетний рекорд, став самым молодым оскаровским лауреатом в этой номинации, сместив Нормана Таурога, получившего награду в далеком 1931 году за фильм «Скиппи».
«Я очень рад, что лучшим актером стал Кейси Аффлек – на мой взгляд, его актерская работа в фильме «Манчестер у моря» выдающаяся. Не скрою, немного расстроен, что лучшей актрисой стала Эмма Стоун, а не Изабель Юппер. Хотя я с самого начала понимал, что шансов у Стоун больше, чем у французской актрисы», — сказал Роднянский.