Правительство Москвы регулярно занимается тарификацией стоимости парковок в столице, однако новый законопроект может лишить мэрию такой привилегии. Какой госструктуре поручат утверждение расценок, пока неизвестно, но вполне возможно, что 5 апреля Дептранс повысил тарифы в последний раз. Подробнее — в материале интернет-газеты «Москва.ру».
Болезненный для столичных автомобилистов вопрос стоимости парковок может оказаться в компетенции федеральных ведомств. Как сообщает «Интерфакс», правительственная комиссия поддержала поправку, которая лишит регионы права устанавливать стоимость мест на платных парковках на автодорогах региональной и местной подведомственности. Если законопроект будет принят, расчет парковочной стоимости будет устанавливаться на федеральном уровне.
При этом сейчас Дептранс Москвы охотно повышает парковочные тарифы, невзирая даже на жалобы духовенства.
С 5 апреля 2021 года парковка по воскресеньям стала платной, а тарифы на некоторых улицах увеличились с 200 до 380 руб. в час. Настоятели храмов обратились в Дептранс Москвы с просьбой пересмотреть тарифы, но их обращения остались без внимания.
Отметим, что парковочные тарифы в столице менялись и становились жестче регулярно. В феврале 2020 года ведомство объявило о расширении перечня платных улиц в столице, их стало 1 350. Ощутимее всего подорожал район Якиманка: там появилось 24 дорогие улицы с тарифом в 380 руб. в час вместо 150 руб. В целом в городе сильно сократили количество дешевых мест. Если раньше за 40 руб. в час машину можно было оставить на 264 улицах, то после нововведения – на 193, из которых на 80 улицах плата была введена впервые, в частности на девяти улицах за пределами МКАД (во Внукове и Митине).
В декабре 2018 года в Москве сократили бесплатное время стоянки с 15 минут до 5, а также была повышена минимальная стоимость парковки в центре ( до 80 рублей в час), на сильно загруженных улицах в пределах Садового кольца был установлен прогрессивный тариф — 50 рублей за первые 30 минут, а после на 150 рублей в час.
Стоит добавить, что рассматриваемая инициатива может снизить цены на парковки в Москве, так как ответственный за этот вопрос орган может смениться.
Между тем руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов задекларировал самые крупные доходы среди чиновников за 2020 год – более 216,6 млн рублей. Соответствующий документ был опубликован 16 апреля на сайте правительства и мэра столицы. Сообщается, что такой большой доход чиновника обусловлен продажей апартаментов в Сити, которыми он владел с 2012 года.