День рекламщика: происхождение и традиции праздника | Москва.ру

День рекламщика: происхождение и традиции праздника

День работника рекламы отмечается 23 октября. Это профессиональный праздник пиар-специалистов, маркетологов и разработчиков рекламы. О происхождении праздника, традициях и рекламе — в материале интернет-газеты «Москва.ру».

Своим появлением праздник обязан рекламному агенту Алану Ардасенову, который осуществил свою первую сделку в 10 долларов на заказ рекламы 23 октября 1994 года. Так началась его карьера в сфере рекламы. Впоследствии он основал рекламно-издательской группы «АРДАСЕНОВ» и решил, что день его первого заказа должен стать профессиональным праздником всех рекламщиков. В 2001 году праздник превратился в организованное корпоративное мероприятие. Алан Ардасенов собирал всех коллег и партнеров в ночных клубах, чтобы как можно больше людей узнали о празднике.

Чаще всего этот день отмечается в рекламных, маркетинговых, имиджевых и креативных компаниях, где устраиваются корпоративные мероприятия, а также награждают выдающихся сотрудников. Кроме того, для этого для характерны радио- и телепередачи, где рассказывают о рекламной индустрии.

Если говорить о появлении рекламы в историческом контексте, то считается, что она появилась тогда же, когда и торговля, ведь две эти отрасли неразрывно связаны друг с другом. К примеру, в Древнем Египте объявления о продаже писали на папирусе, дощечках, камнях и даже зданиях. Однако существенную роль в этой сфере сыграло открытие книгопечатания, появление фотографии, а также развитие массовых коммуникаций.

Первооткрывателями рекламного дела считаются французский врач и журналист Теофраст Ренодо, который начал публиковать в прессе объявления, а также англичанин Уильям Тэйлор, фирма которого выступала посредником между рекламодателем и типографией. А вот первое рекламное агентство появилось в США в 1842 году. Тем не менее «веком рекламы» считается 20-й, когда она стала массовой и повсеместной.

Сейчас компании тратят огромные деньги на рекламу. Появилось множество площадок и способов прорекламировать свой товар. В рекламной отрасли работают разнообразные специалисты: пиар-менеджер заботится об имидже торговой марки, копирайтер придумывает названия, слоганы и тексты к рекламе, SMM-менеджер продвигает товар в соцсетях, ивент-менеджер занимается организацией мероприятий, дизайнер берет на себя визуальную составляющую рекламы, агент размещает рекламу, продает площадки или рекламное время в СМИ.

Рейтинг
Москва.ру