На протяжении всего сентября обманутые дольщики строящегося дома №22 ЖК «Пятницкие кварталы» выходят на одиночные пикеты к зданию правительства Московской области, к Госдуме и зданию аппарата президента. Ровно два года назад они должны были получить ключи от заветных квартир, но застройщик «Саб-Урбан» до сих пор вместо выполнения обещаний только переносит сроки сдачи и замораживает стройку. Подробнее о проблеме интернет-газете «Москва.ру» рассказала дольщица Оксана Мисирова.
ЖК «Пятницкие кварталы» находится в Подмосковье недалеко от Пятницкого шоссе, вблизи деревни Сабурово Красногорского района. Несмотря на красивую презентацию ЖК, представленную на сайте под лозунгом «Кварталы хороших историй», история 22 дома уже давно покрылась бетонной пылью в ожидании окончания строительства, а жизнь дольщиков, которые выплачивают ипотеку под 10-12% за мифическое жилье, превратилась в ад.
Кроме того, «счастливчики», получившие ключи от квартир, так и не дождались обещанной инфраструктуры, поэтому вынуждены возить детей в московские школы и детские сады. Нет рядом с ЖК поликлиники, парковки, торговой галереи, охраны комплекса и зоны отдыха, пока все только на картинках.
Как рассказала корреспонденту интернет-газеты «Москва.ру» дольщица дома № 22 Оксана Мисирова, продажи квартир начались в 2016 году. Она взяла квартиру в ипотеку под 11% в 2017 году, сдачу дома ожидали к марту 2018 года, а ключи — 30 сентября 2018. Однако вот уже 2 года вместо того, чтобы жить в своей квартире, она вынуждена снимать жилье, платить огромный процент, а также тратить драгоценное время на то, чтобы простаивать в пикетах.
Застройщиком является ООО «Саб-Урбан», в отношении него в 2018 году была введена процедура наблюдения — первая стадия банкротства. Дольщики 22 дома регулярно встречаются с его представителем, однако вместо конкретных дат получают только обещания о начале финансирования. В связи с этим они не раз проводили митинги, которые двигали проблему с метровой точки на время — на неделю стройка возобновлялась. Сроки сдачи переносятся каждые полгода, а с апреля 2020 года стройка встала окончательно под предлогом ограничений, связанных с коронавирусом.
«Последней каплей было, когда стойки остановились из-за карантина, через месяц все начали работать заново, а он написал уже официальное письмо, что у него не хватает финансирования и он пока не будет строить 22-ой дом, а будет только проплачивать на нем кран», — рассказала Оксана.
В августе и сентябре 2020 года на встречах в администрации Красногорска представитель застройщика заявил, что работы возобновятся с 1 октября. Однако дольщики уже устали верить обещаниям, которые не содержат дат окончания работ, потому что предыдущие заканчивались лишь возведением одного этажа и очередными протестами.
«Дело в том, что от него мы слышали уже очень много таких общений. <…> Если он говорил, что средств на финансирования нет, то и у нас нет оснований ему верить», — отметила дольщица.
По словам Оксаны, для завершения стройки нужно около 300 миллионов, однако несмотря на митинги и одиночные пикеты, их, по всей видимости, очень сложно найти как на региональном, так и на федеральном уровне. Отсутствие помощи связано с тем, что застройщик не прошел все стадии банкротства. Кроме того, дольщики не раз обращались в органы власти с просьбой инициировать програму поддержки обманутых дольщиков-ипотечников.
«Дольщикам даже невозможно рефинансировать свой ипотечный кредит, потому что банки отказывают, видя, что застройщик проходит стадию банкротства. Они рефинансируют только тех, у кого есть собственность, кто получил ключи, тех, кто живет уже в своих квартирах. А мы, кто остались в подвешенном состоянии, должны платить двойную сумму — за ипотеку и съем», — рассказала Оксана.
Весной 2020 года им удалось обратиться к руководителю рабочей группы Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по защите прав дольщиков Александру Якубовскому, он обещал, что направит запрос по этому вопросу в Центробанк, но ответа дольщики так и не получили. И если 1 октября работы возобновятся лишь на время, то дольщики готовы снова выходить на пикеты и требовать встреч с людьми, «которые что-то решают».