Учителя активно готовятся к 1 сентября. Интернет-газета «Москва.ру» узнала у врачей, какие средства защиты лучше всего использовать педагогам в школах и как скажется наличие СИЗов на работе учителей.
Врач-дезинфектолог ООО «Санитарный сервис» Николай Дубинин сразу же отметил, что всем гражданам и особенно группам риска, к которым относятся учителя в возрасте, лучше носить респиратор с необходимым уровнем защиты.
«Однако это необходимо только в местах массового скопления людей. Когда же риск невелик, как для учителей на уроке, важно иметь наиболее удобное средство защиты, которое не будет мешать и создавать дискомфорт», — пояснил специалист.
Респираторы создают большое сопротивление при дыхании, но лицевые экраны и тканевые маски не являются изделиями медицинского назначения. Значит, уровень защиты данных изделий не проверялся, отмечает Дубинин.
Однако это не значит, что их нельзя применять в работе. Например, врач-терапевт Тина Петровская считает, что учителям как раз-таки на уроках лучше использовать медицинскую маску с долгим сроком ношения.
Медицинские маски берегут человека от вдыхания зараженных частиц воздуха во время разговора с человеком. К тому же, в них есть фильтры. Тканевые маски тоже препятствуют попаданию частиц вируса на лицо человека, однако есть и недостатки.
В тканевых масках сложнее дышать, чем в респираторах. Кроме того, и тканевые, и медмаски необходимо довольно часто менять. Именно поэтому врач советует учителям использовать маски с долгим сроком ношения. А на уроках физкультуры и во время прогулок с учениками начальной школы учителя и вовсе могут обходиться без средств индивидуальной защиты. Главное — соблюдать социальную дистанцию, считает терапевт Тина Петровская.
А что насчет защитных экранов для учителей? Несмотря на то, что экраны имеют свойство запотевать и загрязняться как с внешней стороны, так и с внутренней (например, во время чихания), они все равно остаются простыми и эффективными средствами защиты. К тому же, человек гарантированно не будет дотрагиваться до лица, считает Петровская. И все же, экраны нужнее врачам.
«Учителям они ни к чему, так же как перчатки на занятии», — заверяет Николай Дубинин.
К слову, о перчатках. Оба эксперта приходят к выводу, что перчатки учителю совсем не нужны в школе, так как педагоги, как правило, не контактируют с учениками. К тому же, в перчатках руки не дышат, из-за чего происходит повреждение кожи либо обильное потоотделение. Если же используются перчатки с тальком, то руки, наоборот, могут сильно высыхать. И менять перчатки также необходимо довольно часто, объясняет Петровская.
На качестве работы школьного учителя наличие тех или иных СИЗов никак не скажется. Повлиять может только тревога, вызванная у человека страхом заразиться, отметила Тина Петровская. Также ношение средств индивидуальной защиты может потребовать от педагога большой самодисциплины, подчеркнул Николай Дубинин.
«Но учитель имеет «педагогическую» функцию. Кто, как не педагог, своим примером покажет, что носить маску — это важно и несложно, что это важнейшая мера профилактики! А дети придут домой и расскажут родителям», — заключил врач-дезинфектолог.