Москвичам предложат выбрать место для «зебр» и светофора.
Общественная палата будет собирать дорожные инициативы в течение месяца
За последние несколько лет в Москве участились жалобы на то, что жизнь в городе организуют и регулируют те, кто плохо знает её изнутри – кто не ездит в метро и на автобусах, не простаивает часами в пробках, не ищет свободное местечко для парковки… Однако теперь у жителей будет возможность реализовать принцип «город – для людей» и попробовать реализовать то, о чем уже и мечтать не смели.
Запускается новый проект по улучшению дорожного движения, рассчитанный на предложения, поступающие от москвичей. Как объяснили представителям СМИ его инициаторы, сами люди лучше всего знают свои проблемы, поэтому именно они, а не чиновники, могут предложить хорошие варианты облегчения дорожной ситуации в тех или иных районах.
В течение ближайшего месяца на сайте Общественной Палаты Москвы будет проходить сбор предложений горожан. Эксперты их проанализируют, а весной примутся за реализацию тех, которые посчитают разумными, – будет меняться разметка, перенастроят светофоры, где-то изменят полосность.
По словам экспертов, за последние 3-4 года удалось реализовать 700 инициатив горожан. Специалисты подчеркивают: город, тем более мегаполис XXI века, постоянно меняется – поэтому нельзя его сделать один раз и навсегда. При этом нельзя и недооценивать ценность любого предложения: иногда даже увеличение пропускной способности на 10-15 процентов может помочь москвичам ехать легче. Выручает даже сужение полос, которое начали практиковать в Москве в центральных районах, – за счет этого можно сделать дополнительную полосу и уничтожить «горлышко»; либо ликвидация одностороннего движения вместо повсеместного его внедрения – такой пример существует на улице Мастеркова. «Мы сами не поняли, что изменилось, но ехать стало легче!», — приблизительно такой реакции на деликатные изменения ждут эксперты транспортной отрасли от москвичей.
Среди наиболее популярных инициатив, которые уже прижились в Москве и признаны успешными, эксперты называют внедрение диагональных переходов на перекрестках и внедрение «вафельной» разметки на особо загруженных участках. Кроме того, они отмечают необходимость обеспечения людям удобного прохода на остановки общественного транспорта от платформ электричек и наземных станций метро в черте города.
Обсуждаются проекты дополнительных выездов на ТТК, дополнительных поворотов на параллельные улицы или во дворы. В 2017 году будет рассмотрены любые предложения, которые не ухудшают уровень безопасности и не препятствуют нормальному движению общественного транспорта (он имеет приоритет при решении проблем дорожного движения в Москве).