Отключение горячей воды в Москве начнется после 1 июля. Жителям столицы пора готовиться к тому, что в течение 10 дней в их квартирах будет отсутствовать горячая вода. «Москва.ру» рассказывает, кому и когда придется поливать себя из ковшика.
Отключение горячей воды в Москве традиционно проводится в июне, однако в связи с действующим режимом повышенной готовности и ограничительными мерами из-за коронавируса столичные власти приняли решение перенести профилактические мероприятия на июль.
Почему отключают горячую воду?
Такие меры необходимы для того, чтобы выявить возможные нарушения и ликвидировать их до начала нового отопительного сезона. Например, по словам вице-мэра столицы Петра Бирюкова, в прошлом году выявлено и отремонтировано более 13 тыс. потенциально ненадежных участков на тепловых сетях.
Ожидается, что гидравлические испытания в Москве продлятся до 30 августа. За это время планируется провести проверку 16,4 тыс. километров сетей.
Кому и на сколько отключат горячую воду?
Срок отключений горячей воды составит 10 дней. При этом с 2011 года этот срок составлял 14 дней, а еще раньше — 21 день. По словам представителей столичных властей, «10 дней — это обоснованный срок отключения горячей воды без потери качества и надежности теплоэнергетической системы Москвы».
Отметим, что в новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ. К примеру, замена старых двигателей требует больше времени и внимания.
Отключения горячей воды смогут избежать жители тех домов, где установлен альтернативный трубопровод. Это обусловлено тем, что у коммунальщиков есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам.
Как производится оплата горячей воды на период ее отключения?
Оплата горячей воды на период ее отключения будет осуществляться в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета в квартирах. В правительстве Москвы рекомендовали вовсе перекрыть трубы с горячей водой на период профилактических работ, чтобы счетчик не накручивал лишние кубометры.
При этом при внеплановом отключении, если жильцы не получили горячую воду в нужном объеме или с перерывами в ее поставке, они могут рассчитывать на перерасчет размера оплаты в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
Куда жителям Москвы обращаться, если плановое отключение уже прошло или еще не началось, а горячей воды нет?
В рамках внеплановых работ, отключение горячей воды не может быть более чем на 8 часов в течение одного месяца; 4 часов единовременно; 24 часов при аварии. При этом допускается ее отключение на 10 суток раз в год при проведении ежегодных профилактических работ.
Обращаться в связи с внеплановым отключением горячей воды жители Москвы могут в единую диспетчерскую службу по телефону: +7 (495) 539-53-53; в электронную приемную Мосжилинспекции; в свою управляющую компанию (УК) и по телефону горячей линии ПАО «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59.
Отметим, что узнать график отключения горячей воды в своем доме жители Москвы могут на портале mos.ru. В графу поиска нужно вбить свой адрес. После появится информация с графиком отключения.
Стоит заметить, что во время отключения горячей воды, жители столицы в качестве альтернативы поливанию из ковшей, кастрюль и других подручных средств, смогут помыться в городских банях, открытых после смягчения ограничений, введенных в столице из-за эпидемии коронавирусной инфекции.