Примерку одежды в воинскую операцию превращать не будут. Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ рассказал о возврате товаров | Москва.ру

Примерку одежды в воинскую операцию превращать не будут. Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ рассказал о возврате товаров

Когда говорят о правилах возврата, в основном это относится к непродовольственным товарам. Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ рассказал о возможности возврата покупок, продлении срока и дезинфекции одежды после примерки в московских торговых центрах.

Несмотря на то, что зачастую потребители возвращают одежду, обувь, технику и другие несъедобные товары, Шелищ начал все же с продуктовых магазинов. По его словам, даже если покупатель не сохранил чек, что очень часто бывает, но обнаружил, что не стоит есть этот товар (он с плесенью или неприятно пахнет, например), все равно стоит отнести его в магазин. И товар 100% возьмут и не будут спорить с потребителем.

Однако буквально на днях блогер Катя Шелег рассказывала своим подписчикамв Инстаграме, что купила в одном из столичных магазинов три курицы. И одна из них оказалась тухлой. Девушка попыталась вернуть курицу в магазин, на что ей сказали, что без чека товар не примут. В итоге деньги никто не вернул, а курицу пришлось выбросить. Так что о стопроцентной гарантии возврата речи тут быть явно не может.

Кроме того, во время самоизоляции возникла серьезная проблема возврата товаров в магазины и сервисные центры, которые были закрыты. В качестве примера можно смоделировать следующую ситуацию: человек купил телевизор, который через месяц перестал работать. По общему правилу, как уточняет Петр Шелищ, если этот телевизор весит более 5 кг, магазин должен прислать транспорт. После чего товар отправят на экспертизу, по результатам которой магазин примет решение о возврате средств либо обмене товара.

Но, когда ни магазины, ни сервисные центры не работали, это было сделать невозможно. И оставалось только надеяться на добросовестность продавца, который примет товар, даже если гарантийный срок уже вышел. Кстати, многие крупные сети увеличили срок возврата вдвое. А в законе за это время ничего не изменилось и не надо никаких поправок принимать, считает Шелищ.

При этом председатель Союза потребителей считает, что на онлайн-возвраты пандемия никак не повлияла. Поэтому интернет-магазины не должны продлевать срок возврата.

Но здесь можно поспорить с экспертом. Например, корреспондент интернет-газеты «Москва.ру» не могла почти месяц оформить возврат кроссовок, купленных на Ламоде, потому что не было возможности распечатать обязательное для оформления возврата заявление.

Все копировальные центры были закрыты, а принтера у девушки дома не оказалось. Как и у большинства москвичей, оформляющих возврат товара. Но Ламода (как и многие другие крупные интернет-магазины, такие как Nike и Puma, например) увеличила срок возврата с 30 до 60 дней на время пандемии, что помогло девушке сохранить ее деньги за кроссовки.

Напоследок Шелищ заговорил о примерках в торговых центрах: стоит ли как-то дезинфицировать брюки и платья после каждого человека?

«Нельзя жить так подробно. Трудно мне себе представить, что мы превратим примеривание одежды в такую воинскую операцию», — говорит председатель.

Да и что делать, если речь идет об онлайн-заказе? Привезли человеку, например, спортивный костюм или кроссовки. Ему не подошел размер или не понравился цвет. Покупатель отказался от товара. Тогда, наверное, продавец, должен продезинфицировать одежду и обувь. Но будет ли этим заниматься магазин? Вопрос риторический, конечно. «Санитарная служба обяжет, но проверить никто не сможет», — заключил Шелищ.

 

 

Рейтинг
Москва.ру