Коронавирус может накрыть мир второй волной. Когда это произойдет, достроят ли Северный поток-2 и что будет с ЕС — на эти вопросы в ходе онлайн-брифинга ответил постоянный представитель России при Европейском союзе, чрезвычайный и полномочный посол Владимир Чижов.
«Для ЕС, как и для всего мира, эта пандемия стала шоком. Она пришла неожиданно и потребовала достаточно серьезной перестройки работ по различным направлениям», — отметил Чижов.
Изначально аналитики думали, что пандемия пойдет в направлении тех стран, которые принято называть развивающимися (страны Африки, Азии и т.д.). Но удар пришелся на Европу, а Евросоюз не сразу смог отреагировать, отмечает дипломат. Тем не менее, ЕС, что бывает редко, признал свои ошибки.
«Я бы не оценивал однозначно эффект пандемии для ЕС как событие, которое означает начало конца Евросоюза. ЕС испытал большой шок, большой удар, но, я думаю, он достаточно жизнеспособен, пока во всяком случае, чтобы из этой ямы выбраться», — считает представитель России.
Вторая волна беспокоит всех. Есть разные точки зрения по поводу того, будет она сильнее или же слабее первой. Большинство экспертов все же сходятся во мнении, что если она и будет, то в IV квартале этого года. Но медицинские службы всего мира, включая Россию, уже будут более подготовлены к ней.
Речь идет не только о допкойках в больницах, запасе масок и дополнительных аппаратах ИВЛ, но и о прогрессе в поиске вакцины, которая позволила бы окончательно разобраться с этим коронавирусом. И все же, если говорить об окончательном восстановлении после пандемии, то это произойдет не раньше 2022 года, предупреждает дипломат.
Что же касается Северного потока-2, то, как известно, он уже почти достроен. В результате американских санкций швейцарская компания «Allseas», занимавшаяся прокладкой труб на последнем участке, прервала свою деятельность.
Несмотря на это, осталось достроить совсем маленький процент от общей протяженности газопровода. И с этой задачей, по мнению Чижова, вполне может справиться и сама Российская Федерация, используя силы Газпрома. Так что судьба самого проекта Северный поток-2 особо беспокоить не должна, хоть у проекта были и есть противники, отмечает эксперт.
«Оба этих энергетических проекта (Северный поток — 1 и Северный поток — 2 — прим. ред.) объективно, кто бы их ни строил, кто бы сколько денег ни вкладывал, в любом случае направлены на укрепление энергетической безопасности Европы», — подчеркнул Чижов.
Укреплять энергобезопасность Европы в целом — задача общая, в том числе и России как ведущего поставщика энергоресурсов, поэтому проект так или иначе будет реализован, заключил постоянный представитель России в ЕС.