Резкое урезание доходов, уменьшение бессмысленных трат и экономия на одежде — со всем этим столкнулись россияне во время самоизоляции. Интернет-газета «Москва.ру» решила узнать, на чем жители столицы не согласны экономить даже в таких условиях.
Пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который необходимо соблюдать в сложной эпидемиологической ситуации, привели к заметному снижению темпов экономического развития. Кроме того, россияне начали терять работу, а реальный доход резко упал.
«Сейчас многие наши сограждане вынуждены экономить, однако у части работающих людей, напротив, освободились денежные средства, которые традиционно направлялись, например, на проезд, развлечения, питание в общественных местах», — отметила руководитель отдела по работе с персоналом QBF Светлана Белодед.
За счет этих средств россияне, по мнению эксперта, могут увеличить другие свои расходы. Так, например, социологическое исследование BCG и «Ромира» показало, что сегодня можно выделить пять основных статей, на которых люди не согласны экономить.
- Коммунальные услуги. По данным опроса, 23% респондентов признают, что во время самоизоляции эти расходы вырастут.
- Домашний интернет. Из-за перехода на удаленку дистанционное обучение школьников и студентов, 11% опрошенных отметили, что уже увеличили соответствующие расходы.
- Сотовая связь. 13% участников исследования зафиксировали повышение потребности в услугах мобильной связи.
- Домашняя аптечка. 16% респондентов готовы тратить больше на безрецептурные лекарства. Почти каждый сегодня старается создать дома аптечку, которая позволит не выходить лишний раз из дома.
- Свежие продукты. 16% опрашиваемой аудитории решили расширить расходы на свежие продукты: фрукты, овощи, мясо, продукцию молочных комбинатов. Многие отмечают, что приобретают продовольственные товары, в частности, из бакалейного отдела, впрок.
По словам Светланы Белодед, москвичи ожидают роста цен на продукты, поэтому вынуждены сейчас создавать запасы.
«Важно учитывать и то, что горожане теперь не обедают вне дома и не посещают кафе и рестораны по выходным, поэтому многие стали гораздо больше готовить и, соответственно, использовать товары продуктовых магазинов», — поясняет эксперт.
Необходимо отметить, что жителям Москвы сегодня приходится приобретать средства индивидуальной защиты – маски, санитайзеры и другие средства гигиены относятся к тем товарам, спрос на которые вырос в сотни и даже тысячи раз, заключила Светлана Белодед.