Коронавирусная инфекция диктует свои условия, и как малый, так и крупный бизнес справляется с ситуацией по разному, причем иногда весьма креативно. Основатель s-commerce платформы U-Robot Георгий Галоян рассказал интернет-газете «Москва.ру» о самых интересных и успешных кейсах.
Бизнес-ландшафт ждут серьезные изменения, так как уже понятно, что спрос выводит вперед все, что связано с онлайн-пространством. Мы вынуждены оставаться дома, но хотим сохранить все, к чему привыкли: покупки, курсы, концерты, ужины с друзьями, занятия спортом. Теперь все пытаются работать, покупать и развлекаться онлайн.
За последние 2 месяца человечество получило тот скачок в росте цифровой грамотности, который при стандартном развитии событий произошел бы в лучшем случае за пять лет. Пока такие it-гиганты как HP, VALVE и MICROSOFT работают над шлемом виртуальной реальности следующего поколения, чтобы вообще исключить необходимость нашего выхода в оффлайн, театры, cпорт-клубы и даже ресторанный сектор несут сумасшедшие убытки.
В борьбе за внимание Венская опера переводит своего консервативного зрителя онлайн, давая бесплатные трансляции всех спектаклей. Третьяковская галерея и Эрмитаж устраивают виртуальные туры по залам.
Отличную идею реализовало петербургское агентство shishki.collective, запустив Stay the Fuck Home Bar — онлайн-бар, в котором можно выпить во время самоизоляции. Устроено все просто: наливаешь бокал пива, заходишь в онлайн. Там сидят незнакомые ребята – кто-то из США, кто-то из Испании, из России. Все знакомятся, обсуждают разные темы. Это ведь прекрасный пример перехода бизнеса в новую высокотехнологичную эру.
Не могу обойти вниманием и историю гастрономического портала «Соль» и агентства «Аппетитный Маркетинг», которые запустили онлайн-проект «Ресторан на Диване», так называемый «бесконтактный ресторан», предлагающий домашние онлайн-ужины. Анонсируется расписание мастер-классов, клиенту отправляют необходимые продукты, а далее шеф-повар в прямом эфире готовит сет вместе со всеми подключившимися.
Говоря о фитнес-гигантах, на мой взгляд, лучше всего справился с задачей World-class, избавив своего клиента от необходимости регистрироваться в личных кабинетах или zoom. Каждый час клуб транслирует самые востребованные тренировки, присоединиться к которым можно просто по ссылке на YouTube или Instagram.
Теперь все узнали, что можно овладеть любым навыком, начиная от живописи и заканчивая программированием, не выходя из дома. Бесплатные курсы, вебинары, митапы и материалы от экспертов появились на сайте Нетологии. Онлайн-университет Skillbox открыл десятки лекций по дизайну, программированию и маркетингу.
Не пропустите «Универсариум» — курсы лучших вузов страны, успешных компаний и бизнес-тренеров. Digital-агентство Setters регулярно проводит «Международный трендельник» — каждый понедельник организаторы приглашают крутых спикеров и дают прямые эфиры на острые темы и актуальные поводы. Storytel побеспокоился о своих слушателях и открыл доступ к библиотекам. Лучше потратьте деньги на чай с имбирем и проведите вечер в компании героев захватывающего детектива или интересного романа.
Самоизоляция совершенно не означает прекращение работы. В прошлом месяце акции приложения для видео- и аудиоконференцсвязи Zoom взлетели на 74% на старте торгов. Оказалось, что можно даже не выходить из комнаты, организовывая совещание на 10-15 человек.
Удивительно и прекрасно то, что все, от онлайн-развлечений до онлайн-работы, с приходом пандемии предоставляется потребителям бесплатно. Мы видим прекрасные примеры перехода предпринимателей в новую высокотехнологичную эру. Сейчас мы получили уникальный опыт, ждем более выгодных условий для дальнейшего развития. Те, кто воспользуется ими правильно, станут частью нового бизнес-сообщества.