Все оффлайн секс-шопы закрыты из-за коронавируса с 30 марта. Интернет-газета «Москва.ру» решила узнать, на какие товары для взрослых вырос спрос во время самоизоляции и что произойдет с секс-шопами после нее. Ответ оказался не таким уж очевидным.
В интернет-магазине «Яблоко Евы» заверили, что спрос на продукцию 18+ значительно вырос. Несмотря на то, что традиционные секс-шопы сейчас не работают, «люди стали активно заказывать через интернет».
«Рост онлайн-продаж в нашей сети составил без малого 30% за четыре недели. При этом наибольший рост пришелся на две последние недели. Мы объясняем это желанием клиентов разнообразить свою сексуальную жизнь в период затянувшейся самоизоляции», — говорится в сообщении.
При этом, как отметили в «Яблоке Евы», каждый второй покупатель в их интернет-магазине — это житель Московского региона.
Совсем о противоположной ситуации рассказали в отделе маркетинга интернет-магазина IntimSHOP.ru. По их данным, продажи в целом по рынку не выросли, а, наоборот, сократились, «потому что полностью закрылась розница, которая обеспечивала больше половины продаж». И все же в данном секс-шопе дела обстоят довольно неплохо.
«Теперь, когда остались с непривычным минимумом конкурентов, наши продажи удваиваются по отношению к прошлогодним. <…>. У нас стало больше новых клиентов, тех, кто «в первый раз», — отметили в отделе маркетинга.
Однако также и уточнили, что стоит учитывать важный фактор: российское производство секс-игрушек, косметики и аксессуаров довольно слабое, поэтому продавцы зависят от трансграничной торговли, которая сейчас тоже затруднена.
Что касается самой востребованной группы товаров, то ее, как таковой, нет. В «Яблоке Евы» заверили, что в лидерах продаж, как и прежде, находятся вибраторы, фаллоимитаторы, мастурбаторы, эротическое белье и одежда.
«Самый интересный заказ, который мы получили в последнее время, включал с десяток костюмов для ролевых игр, а также разнообразных эротических атрибутов», — отметили в магазине для взрослых.
И, опять же, в другом секс-шопе ситуация абсолютно противоположная. По данным отдела маркетинга, самые серьезные потери в IntimSHOP.ru заключаются во всех подкатегориях эротического белья. «Плохо себя чувствуют» также фетиш и БДСМ-товары, рост ниже среднего у интимной косметики.
«Можно сделать небольшое допущение, что приборы, предназначенные для применения в одиночку, стали раскупаться чуть активнее «парных», однако на рынке нет жесткого разделения, это лишь маркетинговое позиционирование. И большинство товаров можно использовать так, как позволит фантазия», — заявили в магазине 18+.
Также специалисты отметили, что в прошлые кризисы колебания были, но по выходу от них «не оставалось и следа». Поэтому и после самоизоляции секс-шопы глобального изменения спроса не прогнозируют. Но другое дело, что пока конца кризису и сопутствующим ему явлениям не видно.
«В онлайне все остаться не может. <…>. Другой вопрос, что на нашем рынке многие оффлайн-точки уже не откроются, так как являются микропредприятиями и не переживут простоя. И получится, что покупатель «готов» прийти в магазин, да тот закрыт, соседних нету. Что поддержит «вынужденный» интерес к интернет-торговле, конечно же», — заключили в IntimSHOP.ru.
Как бы то ни было, сейчас самое лучшее время для запуска экспериментальных розничных проектов с новым подходом к общению с посетителем. А для влюбленных и семейных пар самоизоляция стала отличным поводом разнообразить свою сексуальную жизнь.