Малый бизнес сигналит SOS. Как коронавирус и падение рубля сказались на первом в России авокадо-баре | Москва.ру

Малый бизнес сигналит SOS. Как коронавирус и падение рубля сказались на первом в России авокадо-баре

В текущей ситуации в связи с коронавирусной инфекцией и падением рубля больше всего страдает малый бизнес. Интернет-газета «Москва.ру» узнала у основательницы и владельцы корнеров Avocado.point Элины Осиповой, как нынешние условия повлияли на ее дело.

В России есть пять корнеров Avocado.point — четыре в Москве и один в Питере. Они расположены на фуд-кортах и в основном работают офлайн, на доставку бизнес особо не ориентировался. Сейчас это единственная возможность продолжать радовать своих клиентов. Выходит с трудом.

«Нам пришлось временно закрыться, в пятницу был последний рабочий день. Нам разрешили работать на доставку, но это очень маленькая сумма, даже не окупает затраты на зарплаты и закупку продуктов. Это никого не спасет, поэтому мы отказались от доставки», — рассказала Осипова корреспонденту «Москвы.ру».

В столь тяжелые времена выручает доставка авокадо и манго, то есть продуктов, из которых готовятся блюда в авокадо-баре.

«У нас же кафе Avocado.point, то есть мы все делаем с авокадо. Получается такой премиум продукт, не гречка. Поэтому доставка у нас никогда не была сильной стороной, в лучшие времена 5-7% от товарооборота. Соответственно, сейчас доставка ничего не окупает», — поделилась бизнес-леди.

Она рассказала, что курьерами являются администраторы и повара кафе. «И мы им таким образом небольшую зарплату на поддержание выплачиваем. То есть для покупателей доставка бесплатна, ребятам мы из собственных денег платим», — пояснила Элина.

С ужесточением мер все становится ещё сложнее, нет понимания, как будет работать бизнес и смогут ли по Москве ездить курьеры. Элина рассказала, что заказы собираются на один день и развозятся бесконтактно.

«Это невыгодно и в нормальное время, потому что тот же Яндекс берет 35% и никогда не снижал эту сумму. Кто-то пишет, что Delivery.Club сейчас на ноль спустили, но на самом деле это не так. Просто не будут брать проценты с заказа, который клиенты получили сами», — поясняет Элина.

Она добавила, что сейчас люди начали экономить, поэтому им неинтересны такие услуги. 

«Посмотрим, как ситуация будет дальше развиваться, потому что мы стараемся ситуативно действовать. Если поймём, что есть большой спрос на доставку и нам пишут в директ, тогда да. Сейчас пока нет такого», — резюмировала Элина.

Рейтинг
Москва.ру