Москомархитектура показала, во что превратит набережную Марка Шагала и затон Новинки | Москва.ру

Москомархитектура показала, во что превратит набережную Марка Шагала и затон Новинки

Масштабная реконструкция пройдет на месте бывшего АМО ЗИЛ на набережной Москвы-реки. Территория будет превращена в комфортные зоны отдыха для жителей Москвы. Об этом сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Масштабная рекреационная зона, разработанная Институтом Генплана Москвы расположится на площади 33,6 га. Заказчиком преображения набережной выступила Москомархитектура в партнерстве с архитектурным бюро Асадова — АБ ASADOV. Парк растянется от Дониловского моста до проспекта Андропова.

«Концепция максимально раскрывает видовой, экологический и рекреационный потенциал акватории, делает набережные доступным, узнаваемым и востребованным местом отдыха общегородского масштаба. По сути это проект нового столичного парка у воды», — рассказал Кузнецов.

В основу проекта легли три базовых принципа: проницаемость, открытость и разнообразие функций. Именно эти принципы архитекторы намерены воплотить в главной планировочной идее территории: «четыре линии — один парк».

В парке создадут всю необходимую для отдыха инфраструктуру — специальные маршруты для бега и длительных пешеходных прогулок и три зоны с павильонами для организации зрелищных мероприятий и концертов. Кроме того, в парке организованы четыре тематических маршрута: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад».

По словам начальника мастерской проектирования объектов городской среды Института Генплана Москвы Анны Бадановой, авторы проекта вписали концепцию парка не только в градостроительный и природный контекст, но и в смысловой. В первую очередь архитекторы «при разработке проекта вдохновлялись образами и мотивами из творчества Марка Шагала – выдающегося художника авангарда».

Напомним, завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Организация была упразднена в 2013 году. С 1924 года по 2009 год завод произвел 7 млн 870 тыс. 89 грузовых автомобилей, 39 тыс. 536 автобусов (в 1927—1961 гг., 1963—1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 148 легковых автомобилей (в 1936—2000 гг.; из них 72% — ЗИС-101). Кроме того, в 1951—2000 годах было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951—1959 годах — 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.

Рейтинг
Москва.ру