Как аэропорт «Шереметьево» влияет на жизнь местных жителей: подведены итоги круглого стола | Москва.ру

Как аэропорт «Шереметьево» влияет на жизнь местных жителей: подведены итоги круглого стола

В рамках круглого слова активисты группы «Мы и самолеты Лобня», а также Межрегиональная общественная благотворительная организация «ПринципЪ» обсудили, как международный аэропорт «Шереметьево» влияет на экологию приаэродромных территорий, на здоровье местных жителей, а также на экологическую ситуацию ближайших районов.

14 июня по инициативе «Общества защиты прав потребителя и охраны окружающей среды» в Москве прошел круглый стол. Участники поговорили о том, как на сердечно-сосудистую систему влияет превышение авиационного шума, который производят введённые в эксплуатацию в 2019 году ВПП-3 аэропорта Шереметьево. Кроме того, участники поговорили про причины возникновения инфарктов, инсультов, психических заболеваний и как близость подобных объектов к населённым пунктам может повлиять на когнитивные способности детей и их краткосрочную память.

Во встрече приняли участие муниципальные депутаты г.о. Лобня, Химок, Московской областной Думы, уполномоченная по правам ребенка Московской области Ксения Мишонова, активисты «Мы и самолеты Лобня», Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также юрист Дмитрий Трунин. Представители Росавиации, Международного аэропорта «Шереметьево», Государственной корпорации ОрВД, Роспотребнадзора РФ проигнорировали приглашение.

Кроме того, участники подняли на обсуждение проблему застройки городских территорий возле аэропортов.

В 2017 году в Воздушный кодекс РФ внесли изменения, которые утвердили, что для каждого аэропорта должна быть утверждена схема приаэродромной территории (ПАТ), а также порядок ее использования. Отметим, что все ПАТ делятся на семь подзон.

Основные проблемы у строителей вызывает седьмая, самая масштабная подзона. Ее радиус находится в пределах 30 км от контрольной точки аэропорта. Там нельзя возводить жилые здания, которые не обладают повышенной степенью шумозащиты. Кроме того, там действует особый порядок согласований документов. Из-за этого в Лобне Минобразования Подмосковья не разрешило построить новую школу на 1200 мест в Катюшках.

В городе могут возвести пристройки с действующими школами и детской поликлиникой, которые построили еще в 1970-1980-х годах.

Уполномоченная по правам ребенка Московской области Ксения Владимировна Мишонова сообщила, что займется проблемой возведения новой школы в микрорайоне. Она также заявила, что продолжит обращаться в Росавиацию, ОрВД и Роспотребнадзор.

Проблемы авиашума актуальны для жителей деревень Носово, Перепечино, Чашниково. Именно они располагается недалеко от ВПП-3, Химок, Сходни, Красногорска, Сабурово, Голиково, Щелково.

Депутат Совета депутатов городского округа Солнечногорск Александр Романов порассуждал о возможности полного запрета полетов с ВПП-3. По его словам, у ВПП-3 много нарушений, и они дадут о себе знать в будущем. Он также заявил, что необходимо полностью прекратить использовать электронные газовые пушки, которые отпугивают птиц. Они издают шум в 110-120 дБ, что приносит большие неудобства жителей ближайших поселков.

«Реализация аэропортами, расположенными на территории Московской области, вокруг Москвы, Национального проекта, ранее имевшего название «Транспорт», а сегодня являющегося разделом «Региональные аэропорты» Национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Аэропорт «Шереметьево» был первым из числа аэропортов, находящихся вокруг Москвы, который начал реализовывать проект «Транспорт», в рамках которого построил и ввел в эксплуатацию ВПП-3, доставив массу проблем жителям Московской области и нескольких районов Москвы, — заявил Соловьев Александр Сергеевич, председатель Комиссии по экологической политике Московской городской Думы.

В связи с этим он предложил обратиться к правительству страны, чтобы рассмотреть вопрос и внести изменения в раздел «Региональные аэропорты» Национального проекта, чтобы защитить здоровье жителей столичного региона.

Ольга Миронова, активист группы «Мы и самолеты Лобня» призвала жителей города войти в рабочую группу, которая состоит представителей Росавиации, ОрВД, Аэрофлота, Международного аэропорта «Шереметьево», чтобы повторно публично замерить шум на детских площадках, в детских садах, школах, которые оказались «под глиссадой» в Лобне.

Она призвала выступить за обсуждение данных тем на заседаниях комитетов Госдумы по экологии, промышленности и транспорту, а также по вопросам семьи, женщин и детей.

Как отметил Дмитрий Трунин, аэропорт «Шереметьево», Росавиация, ОрВД нарушают принципы устойчивого развития, конституционное право детей Лобни на  благоприятную среду, образование. При этом организации не взаимодействуют с местными сообществами. Они, по его словам, фактически остановили соцразвитие Лобни.

Мы призываем признать проект ВПП-3 социально-экономически неэффективным и закрыть ее. А жителям — массово подавать иски к аэропорту Шереметьево»,- заявил Трунин.

Депутат Московской городской Думы Евгений Ступин призвал жителей приаэродромных территорий, участвующих в круглом столе, объединяться, обращаться к международному сообществу и продолжать привлекать внимание к проблеме авиашума.

Справка:

Третью взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Шереметьево открыли 19 сентября 2019 года. В декабре 2019 года СМИ обратили внимание на пояснительную записку минтранса к законопроекту «О внесении изменений в градостроительный кодекс». Там говорилось, что третью ВПП в Шереметьево не смогут ввести в полноценную эксплуатацию, так как она находится слишком близко к населенным пунктам.

Из-за близкого расположения с Лобней, Сходней и Зеленоградом, использовать ее полноценно нельзя в связи с шумом, говорилось в пояснительной записке. Позже документ удалили из федеральной базы данных проектов нормативных правовых актов.

В Московской области действует закон,  запрещающий шуметь с 21:00 до 08:00 в будние дни и с 19:00 до 10:00 в выходные. В Москве, к которой относится Зеленоград, нельзя шуметь с 23:00 до 07:00, а также по воскресеньям и праздничным дням.  Кроме того, в 2017 году был принят федеральный закон, который обязал аэропорты устанавливать на приаэродромных территориях (земле в радиусе 30 км) семь подзон, в которых действуют различные ограничения.

Отметим, что в седьмой подзоне возможны ограничения застройки, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. Из-за ограничений аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, имеют право требовать расселения за счет аэропортов.

В декабре 2019 г жители г.о. Лобня собрали 1078 подписей в Генеральную прокуратору РФ с требованием закрытия ВПП-3.

Рейтинг
Москва.ру