Живущих под Звенигородом поставили перед выбором — платить за дорогу в город или делать крюк в 85 км | Москва.ру

Живущих под Звенигородом поставили перед выбором — платить за дорогу в город или делать крюк в 85 км

Интересно сейчас
Пикет против строительства платной эстакады. Фото: предоставлено активистами.

Второй год в подмосковном Звенигороде продолжается борьба местных жителей против строительства платной эстакады. В случае завершения проекта в существующем виде более 50 населенных пунктов окажутся перед выбором — платить за поездку в город, либо делать объезд в 85 км. При этом вся необходимая социальная инфраструктура находится за чертой путепровода. Подробнее — в материале интернет-газеты «Москва.ру».

Новый путепровод строят над железнодорожными путями, из-за чего существующий автомобильный переезд будет закрыт. Таким образом жители более 50 населенных пунктов оказываются в платной западне — цена за проезд по главной дорожной артерии города пока точно неизвестна, но по словам представителя инициативной группы, по плану 2017 года, стоимость поездки варьировалась от 42 до 150 рублей в одну сторону. Между тем многим жителям необходимо по несколько раз в день пользоваться этим маршрутом: ездить на работу, отвозить детей в школы, детсады и поликлиники. Альтернатива только одна: объезд территории — путь в 85 км  через Новорижское шоссе или дорога в 80 км через Минское шоссе.

Рассчитывать на поблажки, по словам местных жителей, не приходится. На стройку заключен концессионный договор — вид соглашения о создании или реконструкции за счёт средств инвестора объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности. В результате инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу.

Фото: предоставлено представителем инициативной группы Виталием.

В пресс-службе «Одинцовской платной дороги» корреспонденту «Москвы.ру» сообщили, что проезд по путепроводу в Саввинской Слободе будет бесплатным для всех жителей округа, собственников жилых и садовых домов, квартир и земельных участков на территории Одинцовского г.о. (ОГО), а также их близких родственников. Соответствующее решение было принято Администрацией Одинцовского городского округа и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры МО. Сейчас ведется работа над формированием регламентирующих льготу документов.

Сейчас строительные работы  приостановлены, а по проекту проводятся публичный слушания по вопросу строительства в селе Саввинская Слобода платного путепровода вместо  регулируемого железнодорожного переезда 189 км (ж/д участок Икша – Бекасово – Сортировочная) на автодороге 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород – Колюбакино – Нестерово»».

Реализация проекта у Саввинской Слободы началась в феврале 2020 года. Тогда обеспокоенные жители ближайших населенных пунктов вышли на одиночные пикеты против платной эстакады, начали обращаться в местные органы власти и СМИ. В результате 9-дневных протестов активистам удалось привлечь внимание к проблеме. В начале марта ситуацию взял под контроль губернатор региона Андрей Воробьев, разрешение на стройку было отозвано.

Однако год спустя министерство жилищной политики Московской области выдало застройщику «Одинцовские платные дороги» новое разрешение.

Территория под строительство эстакады. Фото: предоставлено представителем инициативной группы Виталием.

Как рассказал представитель инициативной группы Виталий, что будет дальше, станет понятно по итогам публичных слушаний, которые завершатся 30 апреля.

Кроме того, с 11 по 14 мая в территориальных управлениях ОГО будет проводиться официальный опрос жителей об их отношении к бесплатному проезду по новому путепроводу. 28-29 апреля концессионер провел предварительный срез общественного мнения, опросив около 900 жителей г. Одинцово и г. Звенигород. За строительство путепровода с условием бесплатного проезда для всех жителей Одинцовского г.о. на весь срок соглашения проголосовало 830 человек – 92% опрошенных.

Рейтинг
Москва.ру