Отвечаем на вопрос, зачем в Москве красят цоколи домов — прячут грязь и тратят деньги | Москва.ру

Отвечаем на вопрос, зачем в Москве красят цоколи домов — прячут грязь и тратят деньги

Весной московские коммунальщики чувствуют зов предков и по инерции начинают красить цоколи домов, не задумываясь, в чем смысл такой работы. Традиция окрашивать нижние кирпичи в бордово-красный или серый цвет зародилась в СССР для защиты зданий, но в 2021 году такое решение выглядит как минимум устаревшим. «Москва.ру» вместе со столичными урбанистами попыталась разобраться, для чего в городе закрашивают первые этажи. Ответ оказался неожиданным, грибок и моча собак тут ни при чем.

О любви столичных коммунальщиков к покраске можно говорить бесконечно. Весна — традиционный «долгосохнущий» период, когда от скамеек лучше держаться подальше.

Можно было предположить, что покраска цоколя спасает дома от грибков, однако у москвичей нет ощущения, что при работах используется специальный состав. Другое предположение — краска может защищать низ зданий от мочи собак, чтобы едкая жидкость не разъедала кирпичи.

Однако, по мнению столичных урбанистов, смысла в такой мере уже нет.

Специалист по городскому проектированию Алексей Радченко считает, что таким образом попросту расходуется бюджет.

«По привычке, покрашено якобы чисто, просто расход денег впустую», — отмечает Радченко.

По мнению урбаниста Дениса Ромодина, таким образом закрашивается грязь после зимы.

«Раньше для защиты от влаги, а сейчас — для обновления после зимы грязного цоколя», — объясняет эксперт.

Только недавно в Москве перестали белить снизу деревья. Побелка стволов не имела никакого практического смысла и нигде в мире не применялась. Появилось такое решение во время Второй мировой войны, когда колонны военной техники часто передвигались в ночное время с выключенными фарами, чтобы быть незаметными для авиации противника. Для ориентира деревья вдоль дорог стали белить. Но война закончилась, а вредная для зеленых насаждений привычка сохранилась на десятки лет. Между тем известь или краска, которые использовались для побелки, склеивали кору, а именно через кору идет газообмен и циркуляция веществ внутри дерева.

Но привычка выкрашивать цоколи домов в Москве так и осталась. Ежегодно подножия зданий из кирпича или бетона закрашивают советской бордово-красной краской. Считается, что низкие температуры разрушают стереобат. Чтобы не допустить этого, коммунальные службы красят цоколь дома, применяя краски, не позволяющие влаге попасть внутрь. Сложно представить, что в 2021 году нельзя найти более симпатичную меру, чтобы спасти отделку фундамента. Кстати, раньше дома замазывали сажей. Хорошо, что хоть в выборе покрытия коммунальщики осовременили процесс.

Похоже, что надобности замазывать кирпич и керамическую плитку сегодня нет, а средства из городского бюджета расходуются впустую. Такая политика идет вразрез с установками президента России Владимира Путина. Напомним, что на совещании по подготовке послания Федеральному Собранию глава государства призвал чиновников эффективно обращаться с рублем для максимального развития экономики:

«И чтобы мы рачительно отнеслись к государственным финансам, чтобы каждый рубль был эффективно использован и пошел на пользу развития экономики и каждого конкретного человека, на поддержку которого эти средства будут направляться».

Несмотря на призыв Путина, в Москве продолжают тратить деньги на бесполезную раскраску.

Рейтинг
Москва.ру