Транспортные властиласти Москвы официально не стали распространять инфу о состоянии пассажира, упавшего на пути на станции Арбатско-Покровской линии Мосметро «Парк Победы» 9 апреля.
Информация о ЧП появилась в Telegram-канале Дептранса Москвы. В ведомстве сначала сообщили об инциденте, а затем и о том, что движение после случившегося восстановили. При этом ведомство не сообщило информации о состоянии пострадавшего. Спустя некоторое время РИА Новости со ссылкой на неназванный источник сообщили, что «пострадавшего извлекли на платформу живым, характер и степень травм уточняются».
«Москва.ру» рассказывает, сколько человек погибло в городской подземке с начала 2021 года и в последние полгода 2020 года.
В период с 1 января по 9 апреля 2021 года на путях Мосметро погибли по меньшей мере четыре человека. Причем две смерти пришлись на новогодние каникулы.
Так, 1 января на «фиолетовой» ветке не было движения поездов из-за человека на путях. Поезда не ездили от станции «Котельники» до станции «Жулебино». Позднее стало известно, что женщина, упавшая на рельсы на станции «Котельники», погибла.
После этого уже 3 января пассажир упал на пути на станции «Красносельская» Сокольнической линии метро. Сообщалось, что в результате происшествия мужчина погиб.
Следующая смерть пассажира городской подземки произошла 9 февраля, когда мужчина упал на рельсы на станции метро «Октябрьское поле» на Таганско-Краснопресненской линии. В результате инцидента мужчина погиб.
Наконец, 21 марта мужчина, упавший на пути Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро также скончался.
При этом еще в двух случаях падения пассажиров Мосметро на пути в Telegram-канале Дептранса Москвы «оставались без подробностей». Так, в марте сообщалось об упавшем на пути пассажире. О его состоянии в ведомстве не уточнили. Аналогичная ситуация произошла и в апреле, когда сначала сообщалось об упавшем пассажире, а следом — о «вводе поездов в график«.
Отметим, что на путях столичного метрополитена с сентября 2020 года погибли по меньшей мере три человека.
Добавим, что основным источником официальной информации о том, что происходит на дорогах Москвы и в столичной подземке остается Telegram-канал Дептранса. При этом сообщения, которые там публикуются, часто отличаются по информативности в зависимости от того, где произошло ЧП. Так, если инцидент происходит на территории городской подземки, Дептранс как правило ограничивается короткой фразой о том, что «ЧП произошло» с указанием места.
В то время как информация о ДТП на столичных улицах подается куда более обширно. Авторы Telegram-канала Дептранса Москвы словно пытаются обогнать другие ведомства — МВД, ГИБДД и МЧС, зачастую стремясь не только быстро дать информацию о случившемся, но и привести подробности о состоянии пострадавших и числе погибших.
При этом порой публикации выходят настолько быстро, что в них иногда содержится недостоверная информация. Так, 1 апреля ведомство сообщило о ДТП на Садовом кольце с участием блогера Эдварда Била, а затем опубликовав пост о том, что пострадавшая в аварии сотрудница Госдумы, сидевшая за рулем Volswagen, якобы погибла.
Пост доступен для просмотра до сих пор, в ведомстве не только оставили ложную информацию «на ленте», но и не принесли извинений за недостоверные сведения.