Социальной сети «Одноклассники» 26 марта исполнилось 15 лет. Вопреки распространенному мнению, сеть не загнулась, ею продолжают активно пользоваться. Кто сидит в одной из первых интернет-платформ сегодня, а какие сети отодвинули «одноклассников» на задний план — в материале интернет- газеты «Москва.ру».
Одна из первых социальных сетей в России в свое время объединила тысячи выпускников, которые потеряли связь после школы. В далеком 2006 году, вслед за учениками и студентами, «Одноклассники» быстро обрели популярность и у взрослого поколения. Уже через год после своего запуска в онлайн-сервисе зарегистрировались 4 миллиона человек. Однако сегодня соцсеть считается устаревшей, молодежь предпочитает Instagram и TikTok, а «Одноклассники» ассоциируется с аудиторией 50+. Но аналитика говорит совсем об обратном.
Вопреки всеобщему мнению о том, что сетью уже никто не пользуется, активность на площадке не сильно уступает другим популярным соцсетям. По данным исследования на октябрь 2020 года, «Одноклассники» уступили YouTube по числу активных авторов с показателем в 6,6 млн человек. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента после Instagram и «ВКонтакте» – 108,6 млн сообщений. И на четвертом месте по активности авторов – 16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого пользователя.
Под активным автором подразумевается пользователь, который написал хотя бы одно публичное сообщение за месяц.
Кстати на первом месте по активности аудитории в России оказался Instagram — 42,8 млн авторов. По количеству сообщений на первом месте «ВКонтакте»- 496,2 млн сообщений в месяц.
При этом «Одноклассники» считаются одной из самых позитивных социальных сетей в России: почти в 90% случаев здесь фотографиям ставят оценку «5», пользователи щедро дарят друг другу виртуальные подарки, а само общение построено в основном на личных взаимодействиях.
Аудитория у сервиса очень разная: считается, что больше всего ей пользуются представители небольших городов и регионов России, но соцсеть популярна во многих странах. По количеству пользователей Белоруссия занимает второе после России место – ее посещают около 2,7 млн человек ежедневно, возраст аудитории — от 25 до 45 лет. В конце марта 2019 года сайт перевели на белорусский язык.
Белорусский стал пятнадцатым языком, на котором «заговорили» на площадке — ранее был введен в обиход немецкий, турецкий и румынский языки.
Сейчас «Одноклассники» принадлежат Mail.ru Group. К своему 15-летию компания провела опрос среди аудитории, у респондентов спрашивали, в какой соцсети они зарегистрировались первой. 55% опрошенных назвали «Одноклассники», 36%— «ВКонтакте», 2% — YouTube, и по одному проценту у Instagram и Facebook.