Под окнами домов и через Ульяновский лес — что не так с восьмиполосной «Солнцево-Бутово-Видное» | Москва.ру

Под окнами домов и через Ульяновский лес — что не так с восьмиполосной «Солнцево-Бутово-Видное»

Интересно сейчас
Строительство трассы «Солнцево-Бутово-Видное». Фото: stroi.mos.ru

Москвичи требуют корректировки проекта строительства восьмиполосной трассы «Солнцево-Бутово-Видное», которую собираются проложить через Ульяновский лес, под окнами жилых домов и школ. Онлайн-петиция собрала более 4 тысяч подписей. Рассказываем, что не так с мега-дорогой.

Ульяновский лесопарк — это уникальное место, где обитают 45 редких и исчезающих видов растений и животных. Строительство новой автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное» угрожает сохранности ценной флоры и фауны  местности. Текущая трассировка предполагает фрагментацию леса на 5 частей и проходит прямо по местам обитания краснокнижных представителей природы. При этом в проекте не предусмотрено должного компенсационного озеленения.

С 2016 года, когда правительство Москвы выпустило постановление № 967-ПП об утверждении проекта  «Солнцево-Бутово-Видное», инициативная группа пытается изменить ситуацию. Был предложен альтернативный щадящий вариант дороги, но все тщетно. Ни о корректировке трассировки дороги, ни о конфигурации развязок для снижения экологического ущерба речи не идет. Последняя надежда жителей Новой Москвы — общественный резонанс.

Помимо угрозы лесу и экологической ситуации в регионе активисты отмечают, что маршрут пролегания 8-полосной магистрали проходит под окнами домов жителей спальных районов, детсадов, школ и поликлиник. Согласно СНиП 2.07.01-89 («Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»), расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 метров. Более того, на первой линии вдоль магистрали не должны находиться жилые дома, а вдоль дороги должна быть зеленая полоса деревьев не менее 10 метров шириной.

Онлайн-петиция «Против трассы «Солнцево-Бутово-Видное» через Ульяновский лес, под окнами жилых домов, школ» собрала уже более 4 тысяч электронных подписей. Обращение адресовано мэру Москвы Сергею Собянину и руководителю Департамента природопользования и окружающей среды Антону Кульбачевскому.

Фото: скриншот с change.org

В тексте петиции инициативная группа требует:

  • Изменить маршрут трассировки «С-Б-В», с полным сохранением «Ульяновского лесопарка» и в относительном отдалении от густонаселенных спальных районов;
  • Отменить продление Новоорловской улицы через лесной массив Ульяновского лесопарка до ЖК «Рассказово» и дороги «Рассказовка-Московский»;
  • Присоединить «Ульяновский лесопарк» к району ЗАО, так как он непосредственно граничит с районом «Ново-Переделкино»;
  • Применить к территории «Ульяновского лесопарка» поправку к закону № 219-ФЗ («О внесении изменений в закон «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты РФ») и повторно отнести его к лесозащитному поясу г. Москвы с полным сохранением его целостности;
Строительство магистрали «Солнцево-Бутово-Видное». Фото: stroi.mos.ru
  • Отменить постановление правительства Москвы от 22 октября 2014 года № 616-ПП, разрешающее строительство автомобильных дорог, железнодорожных линий и других линейных объектов, а также зданий, строений, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью на особо охраняемых зеленых территориях;
  • Увеличить численность работников лесного хозяйства до прежнего уровня. Пересмотреть «Лесной кодекс Российской Федерации», принятый в 2006 году, ликвидировавший лесную охрану.

Ульяновский лесопарк является санитарно-защитной зоной от аэропорта «Внуково», а также рекреационной зоной и местом отдыха жителей районов с численностью населения в среднем по 100 тысяч человек в каждом — Солнцево и Ново-Переделкино, а также районов с в среднем 30 тысячным населением — Внуково, Московский и прочих.

Рейтинг
Москва.ру