Движению к нулевой смертности на дорогах поможет внешняя подушка безопасности | Москва.ру

Движению к нулевой смертности на дорогах поможет внешняя подушка безопасности

Интересно сейчас
Пешеходный переход. Фото: "Москва.ру"/Мария Добрыгина

Российские ученые представили модель внешней автомобильной подушки безопасности, которая сможет обеспечить дополнительную защиту пешеходам в случае столкновения с автомобилем. Подробнее — в материале интернет-газеты «Москва.ру».

На данный момент известны внешние подушки безопасности, которые срабатывают на определенной скорости — более 50 км/час. Если скорость движущегося автомобиля выше, то шансы отделаться меньшими травмами значительно сокращаются. При аварийном столкновении одной из наиболее опасных возможностей является перебрасывание пешехода через крышу автомобиля. Такие случаи часто приводят к серьёзным травмам при падении на дорогу, а порой и к летальным исходам. Инновация ученых из Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета д.т.н. Сергея Репина и к.т.н. Станислава Евтюкова направлена на решение именно этой проблемы.

По техническим характеристикам, разработанная модель наиболее близка к внешней подушке безопасности, содержащей газонаполняемою секцию. Когда она срабатывает от удара пешехода о передок машины, подушка заполняется газом, отчего приподнимается капот, создавая эффект пружины, а затем закрываются лобовое стекло и передние стойки. Такая цепочка действий защищает пешехода от сильного удара о переднюю часть транспортного средства.

Схема внешней подушки безопасности. Фото: spbgasu.ru

«Она расположена в сложенном положении в отсеке кузова непосредственно перед лобовым стеклом автомобиля и выполнена с возможностью покрытия лобового стекла, передних вертикальных стоек и передней кромки крыши кузова автомобиля в рабочем состоянии. Причём подушка имеет ковшеобразную форму и обращена вогнутой стороной к пешеходам. Концы рукава соединены с первой секцией со стороны крыши автомобиля, а кромка – со стороны капота автомобиля посредством верёвочных тяг; в пространстве между первой и второй секциями закреплена эластичная сетка», — рассказал Сергей Репин.

Новая подушка безопасности для пешеходов может решить проблему перебрасывания человека через капот на большой скорости. По словам разработчиков, инновация нуждается в дополнительных тестах и проверках. Нужно выяснить, как будет влиять скорость машины и встречный воздух на раскрытие внешней подушки, будут ли данные факторы деформировать ее, а главное — успеет ли защита раскрыться в полной мере на высокой скорости.

Знак пешеходного перехода. Фото: «Москва.ру»/Мария Добрыгина

В 2020 году президент России Владимир Путин поручил разработать государственную программу по безопасности дорожного движения, которая предусматривает достижение нулевой смертности на дорогах к 2030 году.

Ранее интернет-газета «Москва.ру» сообщала о совметсной разработке НИТУ «МИСиС» и РЭУ им. Г.В. Плеханова нового наноматериала, который защитит деньги и ценные бумаги от подделок.

Рейтинг
Москва.ру