В Ясенево жители одного из домов на улице Рокотова обнаружили, что щели в окнах в подъезде оказались зацементированными. Москвичи уверяют, что не раз просили «Жилищник» заменить старые деревянные окна, из-за которых в подъезде все время гуляет ветер. Однако вместо замены их решили осчастливить «ноу-хау», с которым ранее в районе не сталкивались.
Жительница Ясенево Александра пожаловалась в социальной сети на то, что после многочисленных просьб к ГБУ «Жилищник» района заменить деревянные окна в 3-ем подъезде на улице Рокотова, в доме 1/12, где она проживает, щели в них зацементировали.
«После двухлетней переписки с ГБУ Жилищник района Ясенево по замене окон в третьем подъезде Рокотова 1/12 предлагаю дать им медаль «за сообразительность»! В эту пятницу не поленились и зацементировали окна, а затем покрасили вонючей( это их фирменная смесь) краской. Убили двух зайцев одним махом! Фотографии получились хорошие, и жильцы пусть теперь неделю( не меньше, как обычно) вдыхают аромат любви Жилищника к ним. А то, что как гулял ветер в подъезде, так и гуляет- это ничего, ведь на фото ни ветра, ни запаха не видно», — написала она в группы в «Ясенево — соседи» в Facebook.
Попытку решить проблему щелей в окнах в подъезде с помощью цемента сочли настоящим «ноу-хау». На памяти москвичей были посаженные на саморезы разваливающиеся рамы, запененные и закрашенные щели, но уж точно не заделанные цементом.
«Изначально просили их посмотреть, что можно сделать с окнами, потому что зимой у нас пар изо рта идет, когда стоишь на лестничной клетке, настолько холодно. Они посмотрели и сказали, что сделать ничего нельзя. Тогда я попросила, чтобы окна заменили. У нас во всем доме заменены окна, кроме нашего подъезда. В результате мне посоветовали взять пену и самой заделать щели», — отметила Александра в беседе с кореспондентом интернет-газеты «Москва.ру».
Это было еще несколько лет назад. Александра рассказала, что окна она в итоге запенила сама, но муж оставил электронное обращение. Когда в этом году они вновь отправили электронное обращение, щели оказались уже зацементированы и покрашены. При этом вонь от краски доходит даже до квартир.
«Мне уже просто смешно с ними связываться. Из-за карантина к ним еще и не просто прийти. Нужно записываться заранее, еще и в рабочее время. А как ты пойдешь к ним, если сам работаешь?», — недоумевает Александра.
Гневные посты на работу ГБУ «Жилищник» в социальных сетях — не редкость. Так москвичи могут не только поделиться «наболевшим», но и привлечь внимание к проблеме со стороны городских властей. Под появившимся постом о зацементированных щелях одна из пользователей сети — Вилена Пащенко — отметила аккаунт Государственной жилищной инспекции (ГЖИ). Спустя пару дней под отметкой появился комментарий ведомства. В нем сообщалось, что, согласно информации от управляющей компании (УК), в ходе ремонта оконных рам было восстановлено остекление, а для решения вопроса замены окон в подъезде собственникам предложили провести собрание и по итогам направить протокол в УК.
В ответ на это Вилена поинтересовалась, почему УК в принципе произвела с окном действия, не входящие ни в один нормативный документ, и будут ли предприняты какие-либо действия со стороны ГЖИ к УК по исправлению и предупреждению данных нарушений. После этого представитель ГЖИ написал, что для того, чтобы в ведомстве рассмотрели вопрос о нарушении и приняли меры, необходимо направить электронное обращение.
«Госжилинспекция является надзорным органом по отношению к управляющим компаниям. За деятельностью УК должна, по идее, еще надзирать управа района. Еще выше — Департамент ЖКХ. Но Жилинспекция отвечает за те работы, которые проводятся внутри дома. Поэтому они должны реагировать на проблему. «Жилищник» же — это самая массовая в городе управляющая компания, которая была создана на базе бывших ЖЭКов. Есть частные УК, которые ведут отдельные дома, но большее количество домов ведет «Жилищник», — пояснила Вилена.
Вилена является одним из модераторов и администраторов группы волонтёров и пользователей портала «Москва.Наш город» в Facebook. Она рассказала, что раньше представители портала не общались с пользователями в соцсетях, но проводили краудсорсинг по вопросу открытия новых направлений. Тогда появилась группа пользователей для взаимопомощи, которые обменивались знаниями, как решать те или иные проблемы в городе с помощью портала.
«Группа до сих пор существует. Мы периодически консультируем по каким-то вопросам людей, которые впервые сталкиваются с такими чудоковатыми вещами и ремонтами от управляющей компании, которые не соответствуют никаким нормативам. Подсказываем, куда можно обращаться. По опыту общения в нашей группе, Жилищник — самый большой любитель придумать отписку и типа отремонтировать», — поделилась мнением она.
«Москва.ру» пыталась получить оперативный комментарий у ГБУ «Жилищник» района Ясенево, однако там отказались его дать по телефону. В то же время на отправленный на электронную почту запрос о том, действительно ли сотрудники ГБУ «Жилищник» Ясенево 12 февраля выполняли ремонтные работы и обращались ли жители дома с просьбой поменять окна, ответ пока не поступил.