Проверили чат-бот в столичных поликлиниках, который «обследует» москвичей до приема врача | | Москва.ру

Проверили чат-бот в столичных поликлиниках, который «обследует» москвичей до приема врача

Здоровье
Терминал ЕМИАС. Фото: "Москва.ру"/ Альбика Халидова.

С 16 февраля у московских врачей появился помощник с искусственным интеллектом — специальный чат-бот. Он опрашивает пациента о жалобах до встречи с врачом, что должно позволить доктору тратить больше времени на осмотр больного и назначение лечения, а не на разговоры с ним. «Москва.ру» проверила нововведение: медработники не в курсе, но опрос работает. Рассказываем подробнее.

Теперь при записи на прием ко врачу в поликлинике москвичам будут приходить СМС со ссылкой на опросник, где чат-бот расспросит пациента об основных жалобах на самочувствие. Результаты будут автоматически подзагружаться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Новый сервис должен существенно сократить время, которое медики тратят на сбор истории болезни.

Поликлиника. Фото: «Москва.ру»/ Альбика Халидова.

Корреспондент «Москва.ру» отправилась в поликлиническое отделение городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова на Ленинском проспекте, чтобы проверить, как работает искусственный интеллект.

Процедура записи осталась прежней: в терминале ЕМИАС с помощью полиса ОМС нужно выбрать врача и дату приема, сразу после записи на телефон приходит СМС с подтверждением. Однако теперь в сообщении добавилась ссылка на опрос о симптомах, которые беспокоят человека.

Примечательно, что медработники у стойки информации даже не подозревали о нововведении, такую информацию они услышали впервые от корреспондента «Москва.ру». Сотрудники сказали, что поинтересуются у начальства, но сами о чат-боте ничего не слышали. Осталось вопросом, в курсе ли врачи о своем новом помощнике.

Фото: скриншот опросника ЕМИАС.

По указанной симптоматике чат-бот задал ряд вопросов на предмет наличия температуры, насморка, боли в горле и уровня артериального давления. Всего около 15 вопросов.

Заявленный «искусственный интеллект» больше напоминает стандартную онлайн-анкету с базовыми вопросам. Реальную помощь, конечно, ждать стоит лишь от самих докторов.

Фото: скриншот опросника ЕМИАС.

Пока сложно сказать, насколько она облегчит работу врачам, поскольку, вероятнее всего, по всем симптомам придется пройтись повторно при посещении. Скажем, ближайшая свободная запись к терапевту была на 24 февраля, то есть период больше недели — за это время могут измениться симптомы, а состояние может как улучшиться, так и ухудшиться. Похоже, что чат теряет актуальность в случае нескорого приема.

Рейтинг
Москва.ру