За последний год в столице появилось большое количество новых трендов. Самый популярный — тренд на онлайн услуги — создал новые профессии и, соотвественно, новую нишу на рынке труда. Появились такие позиции как онлайн-няни и тренера. Рассказываем про основные постковидные тренды рынка услуг.
Как только случилась пандемия, предприимчивые компании сразу начали развивать онлайн-площадки, смекнув, что такие платформы станут основным каналом сбыта услуг и товаров. В итоге такой подход стал для многих компаний и частных специалистов способом найти новых клиентов и источники заработка. Если смотреть на цифры, то, по данным аналитиков Авито, количество объявлений от мастеров по ремонту и обслуживанию техники в Москве выросло за 2020 год на 65%, в то де время предложений услуг кейтеринга также увеличилось — на 35%.
Разумеется, основным трендом ушедшего года стал взлет популярности доставки, как еды, так и различных товаров. Взлетела популярность курьерских и транспортных услуг, а также салонных процедур на дому — маникюр и стрижка.
В столице спрос на доставку, помощь в переездах, грузоперевозки и другие схожие услуги вырос на 16%, а средняя цена на услуги в этой категории составляет 1 000 рублей, как и годом ранее.
Возвращаясь к сфере бьюти-услуг на дому, можно отметить, что за 2020 год в Москве спрос в этой категории вырос на 54%, а количество предложений – на 26%.
Интересно, что острее вопрос стрижки стоял для мужчин, не для женщин. Они стали первооткрывателями тренда стрижек на дому, за ними уже подтянулись и представительницы прекрасного пола. Несмотря на вынужденное почти постоянное нахождение дома, следить за собой жители столицы, как и все россияне, не перестали.
Кроме того, самоизоляция заставила многих наконец взглянуть в лицо проблемам в доме. Кого-то новое течение жизни подтолкнуло к долго откладываемому ремонту, а кого-то — на строительство нового жилья. Так, спрос в категории “Ремонт, строительство” вырос в России на 37% по сравнению с 2019 годом.