Ликсутов выдвинул требования автобусным перевозчикам, готовящимся заключить новые контракты | Москва.ру

Ликсутов выдвинул требования автобусным перевозчикам, готовящимся заключить новые контракты

Слайдер
Максим Ликсутов. Фото: Википедия

Срок действия контрактов с частными перевозчиками, занимающимися автобусным обслуживание москвичей, подходит к концу. Договор действовал на протяжении 5 лет, а новые документы должны быть подписаны между мэрией и автокомпанией в январе 2021 года.

Об этом в четверг, 10 декабря, в Telegram-канале «Дептранс Москвы» рассказал глава ведомства Максим Ликсутов. Руководитель обратил внимание, что за 5 лет в столице изменился подход к автобусным перевозкам, а подписание новых контрактов требует особой ответственности от перевозчиков по отношению к москвичам. По факту, Ликсутов выдвигает новые, почти ультимативные требования к частным перевозчикам. В частности:

  • тактовое расписание — автобусы будут приходить через определенный промежуток времени;
  • повышенный комфорт — добавят больше сидячих мест и бесконтактную оплату, установят в салонах климат-контроль, Wi-Fi и USB-розетки, обновят дизайн;
  • чистота и дезинфекция — за грязные автобусы перевозчики будут получать штрафы, которые Ликсутов обещал повысить вдвое.

Также глава Дептранса обратился к москвичам, указывая на то, что живущие в конкретном районе люди лучше него понимают, как должен работать общественный транспорт. Поэтому вице-мэр предложил людям написать в чат-бот в Telegram @to_deptrans_bot конкретные пожелания и предложения.

Новые контракты с перевозчиками должны заключить в январе 2021 года, однако по новым контрактам перевозчики начнут работать лишь в мае. Поэтому, по словам Ликсутова, времени на анализ пожеланий москвичей отводится предостаточно.

В своем блоге руководитель ведомства рассказал читателям, что еще в 2014 году получил наказ от мэра Москвы Сергея Собянина наладить работу общественного транспорта. Ликсутов пустился в воспоминания и рассказал, какое наследство ему досталось от предшественников: маршрутки ездили как попало, стояли на остановках по 20-30 минут, а водители собирали деньги «в шапку». Из-за этого, по словам главы Дептранса, пришлось потратить год на сложную работу.

«На старте реформы я обещал: «пассажиру станет все равно, кто его везет — городской перевозчик или частный, вы не должны увидеть, кто вас везет, уровень услуг будет везде одинаковый», — заключил Ликсутов.

Ранее интернет-газета «Москва.ру» сообщала, что Ликсутов обещал запустить умные камеры в столичном метро с 2021 года. Искусственный интеллект будет выискивать пассажиров, которым срочно требуется медицинская помощь.

Рейтинг
Москва.ру