Безобразные велодорожки и торчащие люки: чем обернулось благоустройство от ДКР в Некрасовке | Москва.ру

Безобразные велодорожки и торчащие люки: чем обернулось благоустройство от ДКР в Некрасовке

В Некрасовке завершается благоустройство, которое проводилось Департаментом капитального ремонта (ДРК) с 2019 года. Жители района уже массово жалуются на работы, в результате которых сократилось число парковочных мест, а велосипедисты оказались в приоритете над прохожими. И если на изменение этого неудобства москвичи несильно рассчитывают, то в ситуации с мелкими, но неприятными недочетами в виде торчащих люков или крутых съездов они мириться не намерены.

Как рассказал муниципальный депутат района Некрасовка Дмитрий Шувалов, работы по благоустройству начались еще в прошлом году, поначалу их проводили лишь в нескольких кварталах. Заказчиком работ выступил Департамент капитального ремонта. В 2020 году после снятия Covid-ограничений начались масштабные работы по благоустройству улично-дорожной сети всего района.

«Нам частично передали проектную документацию. Мы увидели, что там значительно уменьшается количество парковочных мест, а у нас их и так в 10 раз меньше, чем должно быть по нормативам. Мы начали общаться и вносить свои предложения, где-то нас услышали, где-то нет. В итоге нам говорили, что район сделают красивым. Но на данный момент мы видим, что очень все криво, некрасиво и некачественно получилось», — поделился мнением с корреспондентом «Москва.ру» Дмитрий Шувалов.

Он рассказал, что представленная изначально концепция благоустройства не устраивала большинство жителей, в основном водителей. Первая идея заключалась в необходимости пересадить жителей района на общественный транспорт. Для этого запустили автобусы и убрали парковочные места. Однако жителям это не понравилось, ведь они регулярно парковали на этих местах свои автомобили. Теперь же оставили небольшие карманы.

Второе положение концепции предусматривало создание сети велодорожек. Места для них выделили на тротуарах. В результате получилось так, что сейчас в районе приоритет у велосипедистов, а не у пешеходов. Впоследствии жители обнаружили, что некоторые из них закрасили после жалоб в соцсетях.

Таким образом, недовольство жителей коснулось в основном значительного сужения проезжей части и «безобразных» велодорожек, ради которых сузили ширину тротуаров. Более того, и на велодорожках, и на тротуарах возникли нелепые препятствия в виде столбов, торчащих колодцев, светофоров, выступов. Некоторые велодорожки обрываются и ведут в никуда. Сузили проезды внутри дворовых территорий с 5 до 4 метров так, что машины не могут разъехаться, а ведь там и грузовые машины бывают нередко. В некоторых местах сужение на проезжей части вынуждает водителей выезжать на встречную полосу.

«Люди были также жутко возмущены тем, как сами работы производились. Был перекопан весь район, невозможно было пройти. Люди терпели, потому что думали, что благоустройство будет хорошее. В итоге мы видим, что получилось не пойми что. Местами действительно что-то может быть лучше стало, потому что многие велодорожками довольны. Но это так реализовано, что теперь нет прохода для пешеходов», — отметил Дмитрий Шувалов.

«У нас параллельно в районе проводит работы департамент строительства, строят подземные пешеходные переходы. Тоже с ними очень долго бодаемся из-за переломанных деревянных настилов, об которые все спотыкаются. Все везде перекопано, людям ходить неудобно, ездить неудобно. Эти работы закончат в лучшем случае в декабре 2021 года», — отметил депутат.

На данный момент работы находятся на завершающей стадии, поэтому принципиальных изменений в том, что уже сделано жителям, вряд ли стоит ожидать. Тем не менее есть и те недочеты, которые можно исправить, поэтому неравнодушные жители района публикуют фотографии с ними в социальных сетях. По словам Дмитрия Шувалова, на них иногда реагируют и исправляют.

Однако в целом ситуация пока оставляет желать лучшего, большинство замечаний так и не устранили: на тротуарах лужи, нестекающие в ливневки, колодцы продолжают торчать, а после снежного дождя крутые съезды с тротуаров превращаются в ледяные горки. Поэтому жители и депутаты вынуждены постоянно добиваться встреч с представителями ДРК и генподрядчика, который выполнял работы.

Департамент капитального ремонта в Москве возглавляет Алексей Елисеев.

Рейтинг
Москва.ру