Бочкарев выиграл бюджетный забег 2021 года, Бирюков и Ликсутов теряют миллиарды | Москва.ру

Бочкарев выиграл бюджетный забег 2021 года, Бирюков и Ликсутов теряют миллиарды

Гонку за длинным рублем выиграл вице-мэр Андрей Бочкарев, вице-мэры Петр Бирюков и Максим Ликсутов показали неспособность сохранить финансирование на 2021 год. Об этом свидетельствуют цифры проекта закона о бюджете Москвы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Тем не менее пандемия коронавируса не смогла сместить статью расходов на развитие транспорта с первой строчки, здравоохранение отстает почти в полтора раза.

В проекте бюджета на 2021-2023 годы заложены расходы на реализацию 13 государственных программ, 3 из которых координируют заместители мэра Москвы. Согласно проекту бюджета, который мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение в Мосгордуму, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительств Андрей Бочкарев получит 6 дополнительных миллиардов на реализацию программы «Жилище». Всего в 2021 году на нее планируется потратить более 236,7 миллиардов рублей. Однако в последующие годы программу ждет сокращение до 220 миллиардов.

Тем не менее увеличение расходов произойдет в сфере строительства нового жилья и реновации существующей застройки. Расходы на эту подпрограмму в 2021 году выросли почти на 7 миллиардов рублей и составили более 149 миллиардов. Кроме того, будут увеличены расходы на благоустройство территории жилой застройки. В 2021 году они составят более 61 миллиарда рублей. В свою очередь, под сокращение попадет сфера капитального ремонта. Однако в 2022 и 2023 году расходы планируется увеличить до 7,6 и 7,8 миллиардов рублей соответственно.

Остальных вице-мэров ждет сокращение расходов. Так, властям пришлось сократить траты на более чем 16 миллиардов на коммунально-инженерную инфраструктуру города. Всего на эту сферу в 2021 году уйдет более 103 миллиардов. Программу «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» координирует заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Несмотря на общее снижение расходов, ряд сфер-подпрограмм все же получит дополнительное финансирование: электроснабжение, теплоснабжение, модернизация коллекторного и водопроводно-канализационного хозяйства. Планируется также увеличить расходы на подсветку города в рамках подпрограммы «Развитие единой светоцветовой среды города Москвы» с 22,5 до 24,4 миллиарда рублей. Однако расходы на обращение с отходами будут сокращены почти в два раза с 37,3 до 21,7 миллиарда рублей.

На развитие транспортной системы в действующем бюджете Москвы было предусмотрено более 728 миллиардов рублей, однако в нынешнем проекте на это будет выделено более 641 миллиарда рублей. Выходит, транспортная инфраструктура Москвы, за которую отвечает вице-мэр Максим Ликсутов, недополучит 86 млрд рублей в 2021 году.

Из проекта бюджета следует, что расходы планируется сократить на развитие метро, наземного и железнодорожного транспорта, а также дороги. Не удастся Максиму Ликсутову реализовать масштабную программу по развитию водного транспорта, на подпрограмму урезали расходы в два раза: с более чем 1,1 миллиарда рублей до 597 миллионов. Однако об этом вице-мэр, видимо, знал заранее. В сентября он уже призывал москвичей не унывать из-за того, что пандемия нарушила планы в этой сфере.

При этом уже в 2022 и 2023 году вице-мэра Ликсутова ждет увеличение финансирования, на программу планируется потратить более 711 и 755 миллиардов соответственно. При этом в 2020 году на программу было выделено 714 миллиардов рублей. Иными словами, в 2022 году власти намерены вернуться к доковидным расходам, а в 2023 году и вовсе потратить рекордные суммы.

Нашлись и те подпрограммы, финансирование которых в 2021 году наоборот будет увеличено в сравнении с текущим бюджетом. Так, на автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) будет потрачено 406 миллионов, что на 100 миллионов больше, чем планировалось. Расходы на создание единого парковочного пространства увеличили на более чем 613 миллионов рублей, они составят около 7,8 миллиарда рублей. Кроме того, почти на 5 миллиардов вырастут траты на создание интеллектуальной транспортной сети.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что программа «Развитие транспортной системы» является самой затратной в рамках столичного бюджета.

Если сравнивать ее с программой «Столичное здравоохранение», на которую в 2021 году планируют выделить 447,1 миллиарда рублей, то выясниться, то транспортная сфера съедает почти в 1,5 раза больше средств. При этом в 2022 и 2023 году программу ждет уменьшение расходов, они составят более 422,6 и 397,6 миллиардов рублей соответственно.

Рейтинг
Москва.ру