В московском метро запустят поезд в честь вклада столичных промышленников в Победу в ВОВ | Москва.ру

В московском метро запустят поезд в честь вклада столичных промышленников в Победу в ВОВ

В этом году страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, весомый вклад в которую внесли столичные промышленники. В честь знакового события в московском метрополитене появится тематический поезд «Московская промышленность – фронту».

Снимок Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом» знает каждый еще с детства. Именно он и стал полноценным символом победы над фашистской Германией. Но победу принесли не только солдаты, сражающиеся на передовой линии, но и миллионы людей, которые трудились в тылу и обеспечивали армию всем необходимым: от лекарств до боевых самолетов.

Московские промышленники внесли в это дело огромный вклад. И теперь люди могут узнать об их подвиге больше, даже не посещая музей. В столичном метрополитене появился тематический состав «Московская промышленность – фронту». Поезд будет на протяжении шести месяцев не просто перевозить людей на работу или учебу, но и «рассказывать» пассажирам о буднях работников промышленных предприятий, изобретениях и рекордах московской промышленности в годы войны.

В новом поезде «Московская промышленность – фронту» представлены более 200 фотографий военных лет, а также свыше 150 интересных фактов о трудовом подвиге столичных промышленников в годы Великой Отечественной войны и их вкладе в Победу, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«В проекте представлены архивные материалы 50 предприятий, среди них Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева, фабрика «Парижская коммуна», «Большевичка», АО «Гознак» и многие другие», – уточнил Ефимов.

Девушки коллектива «Красного Октября» после рабочей смены ухаживали за ранеными, писали письма их семьям, помогали искать близких и родных, а также устраивали концерты для поднятия духа. Сотрудницы Фабрики им. Бабаева после работы бежали в госпиталь, делали перевязки раненым и дежурили в палатах. Кроме того, Московская кондитерская фабрика им. П.А. Бабаева в самом начале войны начала производить пищевые концентраты для солдат и выпускала сладкую воду с сахарином.

В то время было много сложностей, но, несмотря на это, фабрики и заводы не прекращали работать. Многие из них были вынуждены искать новые решения и учиться производить необходимую в тылу продукцию, напоминает руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров. Московские кондитеры, например, перепрофилировали рабочие линии упаковочного цеха и начали выпускать корпуса для гранат и мин.

«Без необходимого оборудования и знаний создавали военно-полевые телефонные провода, а сотрудницы промпредприятий вступали в ряды волонтеров, становились донорами и оказывали помощь раненым и детям», — сказал Прохоров.

За все военные годы здесь было изготовлено 97 млн брикетов – со второй половины 1941 года «Красный Октябрь» заработал в трехсменном военном режиме. Карамельный цех теперь специализировался на  концентратах каш в брикетах (пшенных, рисовых, гречневых), а специальный 6-й цех производил для снарядов пламегасители, сигнальные шашки, отметил Прохоров.

Правительство в 1942 году приказало разработать на фабрике шоколад «Гвардейский». И всего за три дня лакомство было не только разработано, но и запущено в производство. Именно этот шоколад и клали в сухпайки летчикам и подводникам.

Обо всем этом можно узнать именно в тематическом поезде. Ведь поколение должно знать всю свою историю – историю своих предков, историю своих побед. С поездом люди сталкиваются ежедневно: несколько раз в день ездят на работу, учебу и по другим делам, поэтому информация эта всегда у них на глазах, отмечает директор музея ММП имени В.В.Чернышева Павел Хандута.

«Сегодня есть знаковое событие – сегодня исполнился бы 91 год Льву Ивановичу Яшину. Это великий наш футболист, великий вратарь – единственный вратарь в мире, получивший «Золотой мяч» как лучший футболист», — отметил Хандута.

Информация о Яшине тоже есть в этом поезде, потому что он работал на Аивазаводе №500. Футболист эвакуировался сначала со своей семьей из столицы в Ульяновск, где работал на 25-м авиационном заводе. После Яшин вернулся в Москву вместе с отцом и, помогая фронту, пришел на предприятие работать учеником слесаря, рассказал директор музея.

«Это очень интересный факт в жизни и истории завода. Льва Яшина, я думаю, знают все, и поэтому и про наш завод многие захотят узнать – почему у нас такие люди работают», — заключил Хандута.

Рейтинг
Москва.ру